ЖИВОПИСЬ ПО СТЕКЛУ

Глава 5. Живопись по стеклу

Глава 11. Суд Суд как суд. Обычный советский. Всё было предрешено заранее. После двух заседаний в июне 1986 г. МВТС под председательством академика А. П. Александрова, где доминировали работники Министерства среднего машиностроения — авторы проекта реактора, была объявлена

Алмазная резьба по стеклу

Алмазная резьба по стеклу В стеклоделии широкое применение нашла алмазная резьба по стеклу, которая придает изделию

Гравирование по однослойному и многослойному стеклу

Гравирование по однослойному и многослойному стеклу Существуют способы гравирования как по однослойному стеклу, так и по

Алмазное гравирование по стеклу

Алмазное гравирование по стеклу Такой способ декорирования поверхности холодного стекла изобрели венецианские мастера стекольных дел еще в XVI в. Очень скоро он получил довольно широкое распространение во всем мире.Долгое время его использовали в Чехии и Голландии.И

Использование красок в живописи по стеклу

Использование красок в живописи по стеклу В зависимости от того, какой вид краски выбран для покрытия изделия из стекла, можно точно знать, сколько времени она продержится на поверхности изделия, то есть от вида краски зависит ее практичность.В живописи по стеклу

Роспись по стеклу. Узор Маргаритка.

Глава 6. Работы по листовому стеклу

Глава 6. Работы по листовому стеклу Листовое стекло обычно используется при застеклении оконных рам, балконов. Таким образом, в подобных случаях осуществляется работа со стеклом больших размеров, которое чаще всего приходится резать на более мелкие фрагменты. Поэтому в

Работы по листовому стеклу обычного состава

Работы по листовому стеклу обычного состава Все работы с листовым стеклом обычного состава имеют свою специфику (обработка, резка, сверление и т. д.). Но работа с этим видом стекла считается несложной по сравнению с обработкой органического

Мастер-класс в технике живопись по стеклу

Глава 1

Глава 1 ВОЗВРАЩЕНИЕВЫ ВЕРИТЕ?!Чудеса случаются во все времена. После томительных трех лет подозрений и недоверия — реабилитация.Наступила тяжелая, странная пора. Тысяча дней прокатились через жизнь Берга, и каждый день разрывал его душу и сердце. Волны раздирающих мозг

DIY | Роспись по стеклу витражными красками |Рисуем лотосы

Глава 2

Глава 2 НА ПЕРЕДОВОЙПЕРЕЛОМ1943 год начинался в новых условиях. Потери немцев под Сталинградом: 175 тысяч убитых и 137 тысяч пленных, 23 дивизии в окружении — эти цифры потрясли весь мир. Громадный успех менял всю обстановку на фронтах. Оживились даже союзники. Италия

Глава 3

Глава 3 СЛОЖНЫЙФАРВАТЕРС МЕРТВОЙ ТОЧКИКак будет развиваться дальше эта необычная и обыденная история? История, так похожая на те, что разыгрываются вокруг нас и с нами в повседневной и всегда такой неповторимой жизни.События в личной жизни Берга назревали.В наркомате

Глава 4

Глава 4 КОНЕЦ!9 МАЯЕще один год позади. Встреча нового, 1945 года в стране прошла спокойно. Наши войска уже дрались близ Будапешта, и каждый день ожидалось сообщение о его взятии. Союзники, увы, не очень старались, и немцы их изрядно поколачивали. Но теперь развязка близилась,

Витражная Роспись и Живопись на Стекле в примерах

Глава 1

Глава 1 И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЕЗЦУНАМИЧудеса и впрямь случаются во все времена, даже в области медицины. Полтора года Берг боролся за жизнь. Смерть отступила. После трехстороннего инфаркта, поразившего его 20 июня 1956 года в поезде на пути из Ленинграда в Москву, проходят многие и

Глава 2

Глава 2 ПАРАЛЛЕЛИУГЛУБЛЯЮТСЯЧЕМ НЕ ГОЛЕМ!Когда советские кибернетики перестали тратить часть усилий на споры, а сосредоточились на своих прямых обязанностях, их детища — кибернетические машины начали делать быстрые успехи.Электронные машины взбираются все выше по

Глава 3

Глава 3 БЕЛЫЙ ФЕРЗЬ ПОКИНУЛ СТОЯНКУПЕРВАЯ ДУЭЛЬПостепенно пришло время, когда сообщения об успехах советских кибернетических машин перестали восприниматься как нездоровая сенсация. Они сделались вестниками будней. Но удивлять людей ЭВМ продолжали — у них в запасе было

Глава 4

Глава 4 ВСТРЕЧА НА ВЕРШИНЕРОЗЫ И РЫБАЧитаешь «Проблемные записки», и бросается в глаза органическое переплетение многочисленных научных направлений, тесное содружество разных секций. Секция бионики, например, изучает живые организмы с целью перенесения в технику

Глава 5

Глава 5 САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬПРАВЫ ЛИ ЙОГИ!Мальчишка, чтобы сделать снежную бабу, скатал в ладонях маленький комок снега, бросил его на землю, покатил, и комочек стал расти, наслаиваясь новыми снежными пластами. Катить его труднее и труднее… Мальчишка вытирает варежкой

Занятие 5. Александра Харитонова / Техники. Живопись по стеклу и сыпучка

ЖИВОПИСЬ ПО СТЕКЛУ

В народном декоративно-прикладном искусстве живопись по стеклу выступает как одна из самых высоких и самобытных эстетических форм духовного выражения прекрасного в реальном и воображаемом мире.

Появившуюся на свет в XVIII столетии крестьянскую живопись следует рассматривать не только как декоративное явление, но и как благородное свидетельство прошлого.

Если XIX век открыл ценность устного и музыкального фольклора, то XX век обнаружил красоту крестьянского декоративно-прикладного искусства: очарование упрощения, силу выявления образной сути и удивительной логики народного мышления. Тяготение к абстрагированию формы ради максимальной выразительности, стремление к символичности содержания в начале XX века расчистило путь перед пониманием народного искусства. Встреча с крестьянской живописью послужила для многих художников того времени решающим событием, направившим их на поиск нового.

Как и многие белорусские народные промыслы, роспись по стеклу была забыта, а живопись начала утрачивать свои наработки. Однако не вспоминать о прекрасном материале декоративного творчества означает утрату одного из составляющих звеньев народной культуры.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Техника живописи по стеклу существовала еще в эллинистический период. Ее особенность заключалась в особом порядке наложения красок. Стекло выполняло двойное назначение: на него наносилась краска и оно же защищало цвет. Прежде стекло, изготовлявшееся рудиментарным способом, имело неровную поверхность и давало несравненное мерцание.

Стеклодувный метод, открытый в конце I в. до н.э., послужил толчком к развитию стекольного производства, главным образом в Древнем Риме. Медальоны в форме маленьких стеклянных пластинок с изображением религиозных сцен и христианских символов найдены в римских катакомбах, служивших убежищем и местом собраний первых христиан.

Эльза Колесникова и ее живопись на стекле муз Кантри автор клипа Зоя Боур-Москаленко

После падения Вечного города главным центром по производству стекла стала Византия. В XIV веке этот вид искусства снова возродился в Италии под влиянием Византии и отсюда распространился по Центральной и Западной Европе.

DIY роспись по стеклу акриловыми красками DECOLA

В Средней Азии и странах Среднего Востока делали узорчатые оконные решетки и заполняли их цветными стеклами, считавшимися сплавом драгоценных камней. Примечательно, что свет, проходящий сквозь такое стекло, в древности наделяли магическими свойствами.

Мастер класс. Ручная роспись стекла витражными красками.

В XI-XII вв. в романских храмах наряду с орнаментальными мозаичными витражами появляются изображения человеческих фигур. Все шире внедряется роспись по стеклу с обжигом в специальных печах. Своего расцвета витраж с такими элементами достигает в готике. Гигантские многоцветные оконные плоскости прославленных соборов Парижа, Кельна, Шартра, Руана, Амьена, а также Реймса и сегодня пленяют непревзойденностью решений.

В XIV-XV вв. искусство витража и росписи по стеклу получает развитие в Англии, Италии, Швейцарии.

В XVIII веке в живописи по стеклу наблюдается несколько направлений развития. Во дворцах и замках немецких и французских вельмож она становится частью мебельного убранства в стиле рококо. Пасторальные сцены, идиллические пейзажи служат декором протекавшей в этих палатах жизни.

Другие возможности применения стекла открыли профессиональные художники городских корпораций. Подражая современным темам станковой живописи, они начали писать на стекле пейзажи, сцены охоты, пасторальные идиллии, портреты, иногда даже аллегорические. Но живопись по стеклу лишилась своей специфики: сугубой декоративности и пышности сочетания чистых и звучных тонов с золотом.

Витражная роспись по стеклу. Декоративная тарелка.

Третье и, может, самое важное направление зародилось в начале XX века в ремесленных мастерских Аугсбурга. Картины на стекле стали писать в народном стиле, появились копии гравюр. Спрос на эту ремесленную продукцию был так велик, что старые мастерские не могли его удовлетворить. Поэтому открывались новые, притом с другими приемами работы. Чтобы облегчить и ускорить производство, упразднялись детали, упрощались формы и цветовые нюансы, сошла на нет кропотливость мазка.

Изображения католических святых, протестантские изречения, бытовые и охотничьи сцены, аллегорические образы времен года – все это производилось в промышленных масштабах, при этом чаще на экспорт. Из больших итальянских и голландских портов новый товар направлялся в Америку, Индию, Россию и на Скандинавский полуостров. Корпорации уже не могли выполнять такое количество заказов. В новых мастерских начали работать и сельские живописцы; продолжало расти число центров производства расписных стеклянных изделий.

Своим расцветом в XVIII и XIX вв. на востоке Центральной Европы центры народной живописи по стеклу обязаны существованию стекловарен. Только в одной Богемии было 78 стекольных мануфактур с более чем 3000 рабочих. В лесных районах гор стекловарни располагали топливом для варки калия, могли получать высокую температуру для плавления кварцевого песка, известняка и калийных солей – главных компонентов тогдашнего стекла. Проходило иногда 50 лет, пока стекловарня не уничтожала весь окружающий ее лес. После этого производство переносили в другой лесной массив. Интересно, что поработавшее поколение очень часто оставалось на старом месте, где образовывало маленькие поселения. Люди продолжали заниматься своим промыслом – расписывали стекло, которое они получали на своей, обычно не переместившейся слишком далеко, фабричке.

НАРОДНАЯ ЖИВОПИСЬ

Старинная народная живопись по стеклу была преимущественно религиозного содержания. Ранее встречавшаяся только в домах шляхты и зажиточных горожан, она вошла в быт народа начиная с XVIII века.

Живопись по стеклу

Изображения Богоматери, Христа и святых – покровителей и защитников от стихийных бедствий – прежде всего имели культовое значение, хотя выполняли и декоративную функцию. На территории Польши религиозной живописью занимались главным образом профессионалы – потомки цеховых мастеров в городах и местечках. Считалось, что искусство живописи по стеклу пришло в Польшу с запада и юга Европы. Эта живопись успешно развивалась вблизи cтекольных заводов: в Силезии, в Спишском и других районах Польши. Живописцы обычно работали по индивидуальным заказам. Большинство из них продавали картины перекупщикам, и только немногие сами привозили собственные изделия на рынки.

Образа писали масляными красками. Иконописец работал одновременно над несколькими одинаковыми образами. Для ускорения процесса он одной краской заполнял определенные части рисунка на всех изображениях, затем иным цветом – другие части и т.д.

В 30-е годы XVIII столетия в декоративном убранстве архитектурных сооружений все чаще стали появляться витражи, расписанные силикатными или масляными красками. Первые, яркие и прозрачные, прочно соединялись со стеклом, составляя с ними как бы единое целое. Но сложность росписи заключалась в том, что цвет становился видимым только после обжига. Масляные краски не нужно было закреплять обжигом, и мастер в процессе росписи постоянно видел результаты своего труда. В случае ошибки цвет легко удалялся, и на его место наносился другой. Пока краска не высохла, можно было сколько угодно переделывать композицию.

Масляными красками были расписаны стекла окон башни, построенной по проекту архитектора А. Менелеса в парке Царского села под Петербургом. В первой половине XIX столетия на Императорском стекольном заводе была налажена роспись стекол масляными и силикатными красками для дворцовой мебели: ширм, каминных экранов и рам. Подобные предметы сегодня хранятся в Государственном Историческом музее в Москве, Эрмитаже и дворце-музее Кусково. На стеклах русские мастера изображали мифологические сцены, геометрические и растительные орнаменты.

мастер-класс рисование по стеклу

Яркая роспись с преобладанием локальных цветов по характеру была близка к народной росписи на дереве и стеклянной посуде. Роспись посуды масляными красками широко применялась украинскими мастерами еще в XVI-XVII вв.

В небольших мастерских с помощью стеклодувной трубки мастера создавали самую разнообразную посуду. Под стать форме сосудов была и роспись – пестрая и красочная. С помощью довольно ограниченной палитры народные мастера умели добиваться замечательного декоративного эффекта. Краски частично просвечивались, а иногда наглухо перекрывали поверхность стекла. Плотная корпусная роспись особенно выразительной становилась на фоне темной или светлой жидкости, налитой в сосуд.

В прикарпатских районах Украины, в Польше, Чехии, Словакии, Румынии и других странах Западной Европы роспись по стеклу стала одним из популярных видов народного искусства, во многих случаях приобрела характер широко развитого промысла.

БЕЛОРУССКИЕ ТРАДИЦИИ РОСПИСИ

Эпоха Ренессанса принесла с собой моду на расписное стекло и на территорию Беларуси. Наши мастера быстро овладели приемами декорирования и достигли значительных успехов. Образцы расписанных сосудов с растительными и геометрическими орнаментами находятся в коллекции стекла в Мире.

Однако как вид народного искусства, известный в странах Западной Европы, на территории Беларуси роспись по стеклу получила большое распространение во второй половине XIX-начале ХХ столетия, когда в народном быту стекло становилось более доступным.

Сведения о росписи по стеклу в Беларуси известны с начала XX столетия. Возможно, некоторое влияние на его расширение оказали польские ремесленники, которые со своим товаром приезжали в Беларусь, Украину, некоторые области России. Однако если такое влияние и было оказано, то только на расширение этого вида росписи, а не на ее характер. Если у народов Центральной Европы роспись по стеклу почти целиком носила сакральный характер, временами приобретая и сюжетно-тематические черты, то в Беларуси в большинстве случаев она была орнаметально-декоративной. Появившись в тоже время, что и роспись сундуков и «дываноў» на ткани, нередко выполнялась одним и тем же мастером. Почти вся она относится к китчу (одно из явлений массовой культуры, прим. авт.).

Белорусские умельцы пользовались прозрачными цветными лаками, масляными и типографическими красками, подкладывая мятую фольгу. Иногда расписывали и стекло, и подложенную бумагу, которая просвечивалась через прозрачный лак. Основой белорусских работ были чистые цвета – локальные, без полутонов и цветных переходов. Обычно контур рисунка прорабатывали черной линией, преобладала явная орнаментальность.

Витражная роспись по стеклу. МАСТЕР-КЛАСС «Сиреневые бокалы»

По вариантам композиции, цветовым решениям и стилистике роспись по стеклу очень разнообразная. В ней сложно выявить какие-нибудь региональные особенности, как в росписи сундуков или «дываноў». Проще определить индивидуальную манеру письма автора, чем региональные особенности. В некоторых работах довоенного периода, которые можно встретить на западе Беларуси, чувствуется рука ремесленника-профессионала. Прослеживается стремление передать объемы, ракурс, подробно передать натуру. Цвета еще не очень интенсивны: черные, белые, коричневые, глухие красные и зеленые.

КАРТИНЫ НА СТЕКЛЕ. МК

В послевоенное время мастера писали более декоративно. Цветы, листья, лепестки становятся плоскостными, их пишут, не уточняя с натурой, разукрашивают так, чтобы создать звучную игру цветовых пятен. Цветы теряют натуральную форму.

Такая роспись характерна преимущественно для Полесья. Во-первых, здесь бытовали расписные сундуки, откуда черпали мотивы для росписи по стеклу, во-вторых – для полесского интерьера была характерна особенная любовь к цветовому многообразию. Некоторые росписи, как, например, из деревни Ленино Житковичского района, представляют собой почти полное повторение полихромной вышивки.

После того как расписные сундуки вышли из моды, мастера стали делать росписи на стекле как для себя, так и на продажу. Встречаются различные композиционные схемы: симметричные и асимметричные. Рисунок, как правило, обладает непосредственностью. Технология росписи типичная: тонкой кистью мастера прорисовывали четкий контур плоскостного растительного узора. Перегородки заполняли насыщенным локальным тоном.

Decola с Екатериной Голанд! Как работать с витражными красками!

Широкое распространение получила подкладка из блестящей фольги. С ее помощью подчеркивали темный контур образа. Картины иногда писали как с внешней, так и с обратной стороны. Получалось условно- пространственное восприятие изображения.

Проникновение в крестьянский дом мебели промышленного производства, замена домотканых тканей фабричными вытеснили картины и иконы на стекле. В новом убранстве они оказались лишними. К счастью, к тому времени, когда старые работы перестали интересовать крестьянина, в городе среди любителей искусства появился к ним живейший интерес, и работы крестьянских мастеров перекочевали в этнографические музеи и частные собрания.

Мастер-класс Ваза роспись по стеклу

Некоторые современные мастера стремятся возродить традиции росписи по стеклу, но этот вид искусства утратил свое первоначальное назначение и сегодня связан, в основном, с выставочной деятельностью. В большинстве случаев современная роспись по стеклу являет собой попытку возрождения этого вида искусства.

Для создания композиции росписи по стеклу надо стремиться приблизиться к традиционной белорусской народной росписи. Соблюдать ее технологию, применять законы новизны в создании и раскрытии образа.

Витражная роспись вазы «Пионы» красками Glas Art от Marabu

Темы росписи по стеклу могут быть различными: букет, орнаментальные композиции, архитектурный пейзаж, пейзаж с природными формами, сюжетные композиции. Для ее создания можно использовать орнаменты полотенец, скатертей, тканых постилок.

Этапы работы

  1. 1. Калька прикладывается к выбранной репродукции и обрисовывается карандашом.
  2. 2. Созданный рисунок переносится на лист бумаги выбранного формата, который соответствует размеру стекла.
  3. 3. Рисунок узора, сюжета усложняется и уточняется карандашом.
  4. 4. На лист кладется стекло такого же формата.
  5. 5. Тушью и пером (или маркером) на стекло наносится контур.
  6. 6. На стекло наносится краска – акварельная или гуашь.
  7. 7. С этой же стороны наклеивается кусочками фольга с помощью клеящего карандаша.
  8. 8. Стекло переворачивается. Под него подкладывается фольга или тонированные листы бумаги, которые продаются в художественных магазинах либо можно самостоятельно затонировать бумагу гуашью или акрилом.
  9. 9. Лицевая сторона стекла декорируется точками, линиями. Обрисовываются контуром центральные фигуры композиции.
  10. 10. С обратной стороны работы прикрепляется картон.

Для творческого решения можно познакомиться со стилизацией, выполнить несколько упражнений.

Роспись по стеклу и витражи Татьяны Грицай | Мастер дела

Стилизация – это творческая переработка естественных форм, в результате которой натурная форма приобретает условную трактовку: утрируются некоторые части, происходит отказ от детализации. Рисунок, форма, цвет и объем упрощается и перерабатывается. Возможно также вписывание предмета в простую геометрическую форму, расчленение формы предмета на геометрические фигуры, использование модульной единицы одного или разного масштаба, принципа конструктора. Например, стилизация дерева.

Витражная роспись. Мастер-класс // FORUMHOUSE

Познакомившись с ключевыми параметрами стилизации, можно выполнить небольшие эскизы композиции «Сказочное растение». Это может быть цветок, куст, ветка с листьями дерева, комнатное растение. Именно упражнения служат стартовым импульсом для фантазии.

Рекомендации:

  • • При росписи стекла в гуашь добавляется клей ПВА или водоэмульсионная краска. Сухая поверхность гуаши дает матовость и бархатистость, но равномерного покрытия на стекле добиться нелегко. От ворса кисти остаются следы, поэтому можно использовать вместо кисти поролон;
  • • Анилиновые красители могут быть успешно использованы для росписи стекла. Они не стойки к воздействию солнечных лучей, но внутри помещения без освещения сохраняют яркость не один десяток лет. Анилиновые порошковые красители разводят теплой водой в керамических или металлических банках;
  • • Чтобы удачно выполнить роспись, достаточно иметь лишь самые основные цвета. Составные цвета получаются накладыванием одной краски на другую;
  • • Используют также акварельные художественные краски в тюбиках, предварительно добавив и размешав клей, приготовленный из желатина;
  • • Для росписи можно применять цветные чернила «Радуга»;
  • • Можно использовать мебельный лак. Нитроцеллюлозный лак НЦ-222 легко окрашивается цветной пастой для шариковых авторучек и образует водотеплостойкую и прозрачную пленку на стекле;
  • • Для обводки контуром можно использовать не только черную тушь и перо, но и маркеры, тонкие кисти;
  • • В качестве подкладки можно применить тонированные листы бумаги и техническую фольгу для придания композиции выразительности;
  • • Использовать иглы для процарапывания окрашенной поверхности.

Для того чтобы создать интересные работы, необходимо развивать творческую активность, собственное воображение. Для этого можно любоваться природой, слушать народную музыку, знакомиться с неповторимыми узорами и орнаментами в вышивке и ткачестве. При создании своих композиций необходимо не только сохранять традиционные мотивы росписи и традиции технических приемов, выработанных когда-то народными мастерами, но и создавать свои приемы росписи, используя современные инструменты и материалы.

Завершенные работы радуют и восхищают детей. Каждый из них желает увидеть свои произведения на выставках и конкурсах.

Можно создавать композиции с зеркальным построением, когда изображение делится на равные части, с образами зверей, зданий, птиц, встречающихся в фольклоре. Композиции пейзажа можно решать однопланово и многопланового, симметрично и ассиметрично. Подкладная разноцветная фольга всегда придаст работам эмоционально-образное решение.

Завершенные работы радуют и восхищают детей. Каждый из них желает увидеть свои произведения на выставках и конкурсах.

Можно создавать композиции с зеркальным построением, когда изображение делится на равные части, с образами зверей, зданий, птиц, встречающихся в фольклоре. Композиции пейзажа можно решать однопланово и многопланового, симметрично и ассиметрично. Подкладная разноцветная фольга всегда придаст работам эмоционально-образное решение.

Живопись по стеклу

Живопись по стеклу — технология создания мультипликационных фильмов, изобретённая канадским режиссёром-мультипликатором Кэролайн Лиф [ru] [источник не указан 42 дня] . Суть метода в использовании медленно сохнущей масляной краски на стеклянной поверхности. Иногда используется гуашь, смешанная с глицерином.

Мультфильмы

Наиболее известные фильмы, выполненные в этой технологии:

  • «Добро пожаловать!» (реж. Александра Петров)
  • «Старик и море» (реж. А. Петров)
  • «Сон смешного человека» и другие мультфильмы А. Петрова
  • «Улица»
  • «Интервью» (реж. К. Лиф)
  • «Петербург» и другие анимационные работы Ирины Евтеевой

См. также

  • Категория:Мультфильмы в технике живопись по стеклу

Ссылки

  • Технологии мультипликации
  • Мультфильмы в технике живопись по стеклу

Wikimedia Foundation . 2022 .

Смотреть что такое «Живопись по стеклу» в других словарях:

Живопись по стеклу — ■ Секрет её утрачен … Лексикон прописных истин

Стеклянное производство* — Заводское производство стекла в России начинается при царе Михаиле Феодоровиче (1635). Стеклоделие, упавшее было на первых порах по возникновении, начинает снова развиваться заботами Петра Великого в начале XVIII стол. С этого времени… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Стеклянное производство — Заводское производство стекла в России начинается при царе Михаиле Феодоровиче (1635). Стеклоделие, упавшее было на первых порах по возникновении, начинает снова развиваться заботами Петра Великого в начале XVIII стол. С этого времени… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Корова (мультфильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Корова (значения). Корова Тип мультфильма живопись по стеклу Режиссёр Александр Петров Автор сценария … Википедия

Русалка (мультфильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Русалка (значения). Русалка Тип мультфильма живопись по стеклу Режиссёр Александр Петров Автор сценария … Википедия

Тотальная анимация — визуальный приём в рисованной анимации, заключающийся в том, что по ходу сцены изменяются рисунки не только персонажей, но и заднего плана. Этот довольно затратный приём позволяет передать любые движения воображаемой камеры, через которую смотрит … Википедия

Тотальная мультипликация — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Ещё раз! — Ещё раз! … Википедия

Витражная роспись по стеклу

Розовая кукла — Розовая кукла … Википедия

РАСКРАШИВАЮ КРАСКАМИ РИСУНОК НА СТЕКЛЕ! ВЫБЕРИ ЧТОБЫ ЗНАТЬ КАКОЙ АКРИЛ ЛУЧШЕ! Я в ШОКЕ от РЕЗУЛЬТАТА

Старик и море (мультфильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Старик и море (значения). Старик и море Le Vieil Homme et la Mer … Википедия