ГРАДИЕНТ СПИЦАМИ

ГРАДИЕНТНОЕ ВЯЗАНИЕ

Градиентом называется плавный переход от одного цвета к другому. В вязании спицами градиент выглядит как полосы с плавным переходом цвета. Мастерицы сейчас вяжут и шапочки, шарфы, варежки и свитера, пуловеры с плавным переходом цвета. Здесь нет границ для фантазии.

LALO VAZI CARDIGAN

Популярным градиентное вязание стало, наверное, благодаря кардигану Lalo. У этой торговой марки много разных кардиганов, но именно модель с косами и плавным переходом цветов стала очень популярна в нашей стране. Вот на примере кардиганов Lalo и рассмотрим, каким может быть градиентное вязание и как его выполнить.

LALO VAZI CARDIGAN

Во-первых, вязать надо будет пряжей в несколько сложений нити. Это нужно учесть при выборе толщины пряжи. Она зависит от того, насколько плавный переход цветов Вы хотите получить и насколько толстым будет готовое изделие. Дочитав до конца, Вы поймете зависимость одного от другого.

Во-вторых, понадобится пряжа разных цветов, как минимум двух. Сколько будет цветов – зависит от Вашего желания. Можно использовать близкие по цвету тона и сделать плавный переход от темного к светлому оттенку. А можно использовать контрастные цвета и выполнить плавный переход от одного к другому. Помощь в выборе подходящих друг другу цветов может оказать цветовой круг.

LALO VAZI CARDIGAN

Итак, как вязать полосы с плавным переходом цвета

Для этого сначала вяжем нитью в несколько сложений одного цвета (например, в три сложения, чтобы получить плавный переход). Затем одну нить отрезаем и присоединяем нить пряжи другого цвета (чуть темнее или чуть светлее предыдущего). Вяжем далее полосу, необходимую для перехода цвета (обычно такой же ширины, что и первая). Потом меняем цвет еще одной нити пряжи и вяжем еще одну полосу перехода цвета. В заключение меняем цвет третьей нити пряжи и вяжем полосу полностью пряжей второго цвета. Так мы плавно перешли от первого цвета ко второму. Можно продолжить менять цвета и перейти от второго цвета к третьему или снова вернуться к первому.

LALO VAZI CARDIGAN

Более контрастный переход получается, если вязать нитью в два сложения. В этом случае вяжется полоса одного цвета, меняется одна из двух нитей на второй цвет и вяжется полоса смешанного цвета, меняется вторая нить и вяжется полоса полностью пряжей второго цвета.

Таким образом, чем большее количество нитей используется, тем более плавный переход цвета получается. Такого же эффекта можно добиться, используя пряжу очень близкого оттенка. Тогда можно получить плавный переход, используя только два сложения нити.

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

Градиент – слово от лат. gradiens, обозначает «шагающий, растущий» или направление наибольшего возрастания определенной величины, в нашем случае – цвета вязаного полотна. Проще говоря, градиентом называют плавный переход от одного цвета к другому, причем самих цветов и количество переходов может быть любым. Например, перейти от черного к белому можно в два шага, а можно и в 5 или 10 шагов, подбирая между начальным (черным) и конечным (белым) оттенки от темно-серого до серебристого и белоснежного.

Также и с любыми другими цветами и оттенками

В вязании разноцветное полотно используется в самых разных моделях и фасонах, как для детей, так и для взрослых.

В общем, море фантазии и возможностей.

Можно связать вещь полосками разных цветов, можно предусмотреть переход оттенков в процессе вывязывания узора, а можно подчеркнуть «изюминку» вещи только через перелив красок в обычной лицевой (или платочной) глади.

Для ПЛАВНОГО перехода от одного цвета в другой используется несложная техника сочетания нитей – меланж. Википедия определяет Меланж как «способ совмещения и переплетения разноцветных ниток для вязания». И мы для выполнения полотна градиентом должны самостоятельно меланжировать выбранные цвета пряжи: все очень просто, но эффектно и красиво!

♥ПУЛОВЕР с градиентом из КИД МОХЕРА♥ Пуловер спицами регланом сверху с ростком. МК. Mariya VD.

Часто в готовом виде все равно заметны «линии переходов», очень нечеткие и расплывчатые, но визуально видимые.

Если изделие вяжется с узором, например, косами или любым другим, то «видимость» полосок расплывается, переход становится менее заметным

Вот более яркий пример для сравнения лицевой глади и рисунка

Ни в коем случае нельзя сказать, что это некрасиво – это просто факт)) все изделия в такой технике смотрятся очень классно и эффектно!

НО! Можно добиться и почти идеально плавного перелива цвета, причем в той же технике вязания.

Вот, например, смотрите

На самом деле все очень просто – такого эффекта можно достичь двумя способами:

  1. чем больше используется полутонов между основными цветами, тем красивее результат и менее заметны переходы, т.е. используя три цвета, очень сложно добиться того же итога, что и 9-тью цветами пряжи.

Как пример, имея 3 мотка *черный-серый-белый* перелив будет именно заметными полосками, а при наличии 9 цветов нитей *черный/маренго/темно-серый/серый/светло-серый/темно-серебристый/серебристый/грязно-белый/белый/белоснежный*, это будет значительно более плавный градиент.

2. вязание бОльшим количеством слоев нитей, постепенно заменяя каждую из которых на новый оттенок, будет достигаться именно плавность перехода цвета.

Картинки выше – это второй способ одной и той же техники вязания.

Есть еще вариант – другая техника, например, жаккард или рисунок, где разные цвета можно вводить точечно, в каждом следующем ряду наращивая объем нового оттенка и добиться, следовательно, постепенной, очень «медленной» смены цвета.

Мы рассматриваем способ вязания градиента, где присутствует меланжирование нитей!

Градиент спицами в четыре нити

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ для формирования «нужных» цветов при вязании градиента – меланжирования.
  1. Толщина пряжи

В процессе вязания наши нити будут совмещаться в разных сочетаниях, т.е. рабочая нить будет ВСЕГДА состоять из нескольких нитей – можно взять всего 2 основных цвета пряжи, НО при этом от количества сложений будет зависеть и эффектность градиента. Т.е. при вязании в три нити переход будет обязательно более заметен, чем при вязании этой же пряжей в 6 или более сложений.

Поэтому первое правило классного результата – чем больше количество сложений нитей, тем более плавным будет переход оттенков в готовом изделии.

От этого зависит изначальный выбор пряжи – ориентируйтесь на «итоговую толщину» нити (= рабочая нить), которой будет вязаться полотно в несколько сложений: если в мотке 100 г. и длина нити составляет 400-500 м, то в три сложения толщина рабочей нити будет достаточно объемной, переходы цвета более заметны. Для такого же трехслойного варианта из нитей, каждая из которых длиной в 700-900 м в 100 г – уже толщина рабочей нити составит более тонкое полотно. Ну а при сложении в 6-8 нитей для пряжи в 1300-1500 м и более можно надеяться на практически «идеальный» результат градиента.

Ваш выбор пряжи первым делом должен предусматривать этот момент!

Но, повторюсь, это не значит, что вязание в 3 сложения некрасиво или неэффектно – все зависит от желаемой модели и вашего выбора!

Есть три цвета хлопковой пряжи, из которых должно быть связано градиентное полотно летней кофточки.

Пряжа 50% хлопок/50% вискоза, длина 425 м х 100 г. – нитью в 3 сложения я буду вязать спицами № 3,5 (возможно 4,0 в зависимости от индивидуальной плотности вязания).

Всего 2 основных цвета пряжи – Семеновская «Лидия», 100% шерсть, длина 1613 м х 100 г., цвета «Темно-синий» и «Айсберг» (бирюзовый). Будет вязаться шапочка в 8 (!) сложений

Обратите внимание, что в первом примере «полоски» от переходов цветов заметны, особенно на участке смены меланжированных и основных участков, в том время как при переходе от не очень контрастирующих оттенков «граница» более расплывчата. Т.е. при использовании бОльшего количества оттенков перелив был бы более плавным даже при малом количестве сложений рабочей нити.

Во 2-ом примере, на полотне шапочки, такой видимой «границы» цвета нет даже для резких цветовых тонов БЕЗ использования полутонов.

2. Как меланжировать нити

Т.е. как формировать «переходные» цвета нитей.

Основное правило меланжирования:

есть участки основных цветов и есть т.н. меланжированные участки вязаного полотна. Все участки вяжутся одинаковым количеством сложений (= рабочая нить): отрезки основных цветов – это сложение нитей только основных цветов, а меланжированные участки – сочетание нитей разных цветов. Каждый следующий переход осуществляется за счет замены одной из нитей в составе рабочей нити на нить другого цвета.

Например, при сложении в 5 нитей, первый переход будет осуществлен заменой одной из пяти нитей нитью другого цвета = 4 нити одного цвета + 1 нить другого цвета.

Процесс вязания выполняется так: провязав определенный вертикальный участок, меняем одну из нитей в составе рабочей нити на другую. Вяжем следующий вертикальный участок и меняем еще одну нить в составе рабочей на такую же, какой была первая замена. И так далее – постепенно заменяются все нити в составе рабочей на другой цвет.

2.1. Вяжем темной пряжей в 3 нити одинакового (сиреневого) цвета на нужную высоту*

*Как определить отрезок вязания в высоту для равномерного распределения цветов по длине изделия – ниже по тексту

Это первый участок основного цвета.

  • Первый переход на более светлую пряжу (розовую) = первый меланжированный участок. Для этого мы заменяем одну из трех нитей нашей рабочей нити на розовую нить – получаем тройное сложение из двух сиреневых и одной розовой нити. Так более светлая нить будет постепенно введена в полотно.
  • Связав этот отрезок на нужную высоту, заменяем одну нить из двух оставшихся сиреневых на розовую – получаем тройное сложение из двух розовых нитей и одной сиреневой.

Получаем полотно такого вида

  • Далее следующий отрезок будет вязаться тремя розовыми нитями (второй участок основной нити) – так выполнен переход от сиреневого цвета к розовому через два меланжированных отрезка.
  • Аналогичным способом будет выполняться и переход от розового цвета к белому:

– 2 розовые нити + 1 белая

– 1 розовая нить + 2 белые

Таким образом, плавный перелив от начального темного цвета к конечному светлому завершен.

Ничего сложного и заумного)))

Это пример для вязания тремя цветами. Аналогичным способом будем меланжировать и 4 цвета (условно А, В, С, D), и переход будет более плавным, ведь отрезки будут более короткими и распределятся следующим образом:

– 3 нити А + 1 нить В

– 2 нити А + 2 нити В

– 1 нить А + 3 нити В

Соответственно и следующие отрезки переходов

Теперь становится понятно, что, чем больше нитей в составе рабочей, тем более плавным будет переход, ведь замена происходит постепенно и, следовательно, введение нового оттенка «менее» заметно. Поэтому даже вязание 2-мя основными цветами, но в бОльшем количестве сложений рабочей нити дает самый эффектный итоговый результат градиента – пример 2))

Я думаю, принцип меланжирования понятен независимо от количества основных цветов и количества переходов.

3. Как определить высоту отрезка перехода (вертикального участка полотна)

Если ваше изделие будет равномерно переходить от одного цвета к другому, т.е. все оттенки будут одинаковой высоты, то запланированную длину всего изделия (измеряем по центру изделия) от верхнего края (например, горловины кофточки или донышка шапочки) до нижнего края делим на количество основных цветов – БЕЗ учета меланжированных участков.

В вышеприведенном примере № 1 это 3 части: сиреневая, розовая и белая. Как пример, возьмем общую высоту кофточки 72 см.

72 : 3 = 24 см. Т.е. полный переход от одного основного цвета к другому должен составлять 24 см. НО! в каждом таком переходе используется 3 подхода со сменой нитей = меланжированные участки (3 нити одного цвета, 2 одного + 1 второго цвета, 1 одного + 2 второго цвета), значит каждый отрезок основного цвета делим еще на 3 части = каждый вертикальный участок вязания, включая меланжированные, составляет 8 см. Ну а количество рядов – это уже в зависимости от индивидуальной плотности вязания))

Учитывая фасон, модель и количество желаемых переходов, вы уже можете изменить на свой выбор, какой из переходов должен иметь бОльшую высоту, а какие отрезки будут меньше или одинаковые. В частности, это очень важно, если количество пряжи у вас разное: какого-то цвета 4 мотка, а других только по 1-му – соответственно один из переходов будет более «затяжной», а другие – «короткие». Или просто по желанию один цвет (или один меланжированный участок) в вашей модели должен составлять 2/3 всей длины по задумке))

Для вязания разновысоких участков цветов используйте такую схему:

– определите желаемую высоту для каждого отрезка основных нитей

Пример № 2: для вязания шапочки рабочей нитью в 8 сложений из пряжи двух цветов: общая планируемая высота изделия от нижнего края до центра донышка будет составлять 23 см. Высота каждого участка основных цветов – по 7 см, соответственно «середина», т.е. ОБЩАЯ высота всех меланжированных участков для перехода от одного основного ко второму основному цвету составит 9 см.

24 Весенняя шапка с переходом цветов (градиент)

– общий меланжированный участок для всех цветов распределите на количество переходов

В нашем примере это так:

7 нитей А + 1 нить Б

Т.е. всего будет выполнено 7 переходов на этом участке. Как рассчитывалось ранее, общая высота должна быть 9 см, соответственно каждый отдельный меланжированный участок составит ок. 1,5 см.

Все. Расчеты сделаны!

4. Плавный переход от одного участка к другому меланжированному или однотонному отрезку, если малое количество сложений в рабочей нити и достаточно контрастные оттенки пряжи.

Это тоже довольно тонкий момент вязания, ведь если количество основных цветов небольшое, например, наши 3 цвета в 1-ом примере, и колор достаточно контрастный, то, как и говорилось выше, все равно есть достаточно «четкая» линия разграничения разных оттенков.

Используйте правило постепенного введения, т.е. можно не вязать сразу весь ряд с заменой одной нити, а вводить новый оттенок за счет частичного вязания, например, провязав укороченными рядами небольшой отрезок, переход уже не будет четко «горизонтальным».

Или можно использовать технику жаккарда, буквально провязывая по 1-2 петли через 5-6 см в ряду, в следующем соответственно увеличивая участки нового цвета.

Еще один вариант – провязать новой рабочей нитью небольшой участок ряда, далее провязать также небольшой участок предыдущего оттенка, и снова прочередовать в этом же ряду «новую» и «текущую» рабочие нити, следующий ряд полностью провязать предыдущим оттенком, следующий – «новым» оттенком: так «слияние» будет не в линию, а эпизодами.

В нашем 1-ом примере особенно заметно «разграничение» участков при введении белой нити. Но «заморачиваться» с жаккардом или укороченными рядами не хочется)), есть 3 контрастных цвета и только 3 сложения рабочей нити, как и было запланировано.

При вязании я использовала как частичные отрезки вязания разными рабочими нитями (фото выше), так и такой способ: первый ряд перехода вязать в режиме чередования *2 п. предыдущего цвета (неважно меланжированный это ряд или основной) и 2 п. «нового» цвета*.

При переходе на основной участок от *1розовая + 2белые* к *3 белые нити* я вязала так: *2 п. текущего меланжированного цвета, следующие 2 п. белые* = весь ряд в шахматном порядке, и разные петельки смотрятся одинаково «пестро» в общем полотне.

Следующий ряд провязан «новым» цветом – белым. Но, конечно, можно еще увеличить «высоту» введения «нового» цвета, чтобы получить более плавный перелив!

На изнанке изделия, если вяжете по 2 петли разными раб.нитями, образуются маленькие протяжки, как при вязании жаккардовых узоров – вы можете не обращать на них внимания, ведь они короткие, но можете использовать для их «ликвидации» правила вязания жаккардов, когда протяжки «ввязываются» в текущий ряд.

Пример 2. Здесь во всех переходах просто выполнялась замена 1-ой нити без каких-либо дополнительных способов провязывания

Вот и все основные правила для вязания градиента. Несложные и достаточно эффектные для получения красивого результата в готовом изделии – вяжите разнообразные и очень аккуратные плавные цветовые переливы! Надеюсь, что как результат вашего труда, так и сам процесс вязания будет доставлять только одно удовольствие!

Как связать кардиган спицами – схемы вязания и обзор лучших женских и мужских моделей этого сезона (115 фото + видео)

Для вязания кардигана своими руками в принципе не нужно особых навыков, всего лишь терпение. В зависимости от пряжи и стиля вязки зависит результат. Чаще всего если вы вяжете эластичный кардиган и хотите больше пространства, то выходит, что кардиган немного опускается по бокам, что выглядит не эстетично.

Чтобы избежать этого следует вязать бесшовным методом. Что означает длинное полотно, здесь следует попросить помощи, иметь длинные спицы и терпение.

Насчет спиц мнение не однозначно. Тут дело вкуса и какими методами набита рука. Но мастера выбирают спицы из прочных материалов. Возможно, для начала подойдут пластичные и деревянные спицы, чтобы прочувствовать напряжение на них.

Материал пряжи, толщину и общее количество выбирайте в соответствии с видом кардигана. Все конечно зависит от вас и того, что вы хотите.

Если вы собираетесь делать копию, какой-либо модели, то выбирайте максимально похожие материалы. Колоссальное влияние на результат оказывает именно материал пряжи.

Краткое содержимое статьи:

Вязание удобного ажурного кардигана

Если вы вяжете вещи для лета, то отличный выбор это ажурный кардиган. Свободный, очень удобный. Самое важное, что требует мало усилий при создании.

Насчет инструкции для правильного вязания кардигана. Это очень легко, и результат превзойдет ожидания. Перед началом следует выбрать пряжу на ваш вкус толщиной нити 400-500 м на 100 гр. Пряжи потребуется примерно 1-2 кг.

Длину полотна рассчитывать будем с учетом объема вашей груди добавлением 10-15 см и получиться около 100-115 см. Учитывая, что кардиган не особо эластичен, то получается примерно одинаковый вид переда и спинки. В ширину составляет 50-60 см.

Узор можете выбирать сами. Можете взять два узора, распределить расчет вязки. Можете взять 20 см для первого узора, 10 для второго, 50 для первого узора, 15 для второго и 25 для перового узора. Либо можете взять строго пропорционально.

Длину рукава делайте 3⁄4. Можете распределить узоры и по рукаву. 10 см первого узора и остальным второго.

Кардиганы с капюшонами, современная мода

Прекрасный ажурный кардиган незаменим как образцовая вещь в арсенале, но все же стоит вспомнить, что кардиган это теплая одежда и пришло время узнать, как вязать теплый зимний кардиган.

Выбирайте шерстяные или полушерстяные пряжи. Будем ориентироваться на средний размер 40-42. Для данного размера потребуется 1.7 кг пряжи с примерной толщиной в 65 м в 100 гр.

Если вы решили уменьшать размер следует уменьшать поступательно по 1 см с каждой стороны, и для целостности узора добавляйте и уменьшайте не более чем на размер.

Вязка пройдет в 5 этапов. Рукава, спина, перед и палочки. Выбираем спицы. И начинаем.

Капюшон

После того как сшиваем плечи, начинаем набирать петли по шейной части и вяжем первые 7-8 петель жемчужиной, а после по вашему узору, а оставшиеся 7-8 петель снова жемчужиной. Вязать так примерно 19-20 см, после чего начинаем снижать тембр и убавляем.

Параллельно с обеих сторон убавляем от средних 8-9 петель 1×1, связав 12-13 раз, и убавляем с каждым 2-м разом 8х1. Через 38-40 см от начала капюшона закрываем оставшиеся 47-49 петель. Также вы можете посмотреть идеи вязание кардиганов со схемами для новичков в интернете.

Кардиган с косами

Сестры модельеры основали свой собственный бред Lalo которая впоследствии воодушевила к интересу в объемной вязке и вещицам в мешковатом виде. Почти каждая модница желает приобрести сумочку или кардиган от Lalo. Вы можете посмотреть фото вязаных кардиганов Lalo в интернете.

Но что если попробовать связать самим? Стоит заметить, что на худощавом теле кардиганы смотрятся хорошо всегда. А дамам с пышными формами стоит уже индивидуально выбирать свой кардиган.