ГОРОД МАСТЕРОВ ВЯЗАНИЕ

Выбирайте проверенных Мастеров

Преимущества сайта в том,что работая на себя, Мастера исключают расходы на рекламу, офис и прочие затраты, которые многие компании включают в стоимость своих услуг.

Большой выбор проверенных Мастеров

Все Мастера проходят проверку на соответствие предлагаемых ими услуг, мы проверяем данные, место расположения и контролируем качество выполненной работы.

Быстрый поиск

Всего за несколько минут, на нашем сайте Вы сможете найти подходящего Мастера, многие из которых, готовы приступить к работе в тот же день, а иногда и в ту же минуту.

Сценарий познавательно-игровой программы "Город мастеров"

Во все времена и родители, и педагоги стремились увлечь детей занятиями определенного вида. Кого-то с детства тянуло рисовать, а кто — с удовольствием занимался спортом. Как открыть в ребенке маленькую звездочку, дать возможность раскрыться его талантам?

Учреждения дополнительного образования играют огромную роль в выявлении и развитии у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно — спортивной деятельности. Я, как педагог дополнительного образования и руководитель творческих объединений «Вязание» заинтересована в тех учащихся, которые любят творить руками. Для этого и была разработана познавательно-игровая программа «Город мастеров».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий познавательно-игровой программы «Город мастеров»»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества Кировского района г. Волгограда

«Город мастеров»

(по выявлению творческих способностей обучающихся)

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Гурбина Елена Анатольевна

Во все времена и родители, и педагоги стремились увлечь детей занятиями определенного вида. Кого-то с детства тянуло рисовать, а кто — с удовольствием занимался спортом. Как открыть в ребенке маленькую звездочку, дать возможность раскрыться его талантам?

Учреждения дополнительного образования играют огромную роль в выявлении и развитии у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно — спортивной деятельности. Я, как педагог дополнительного образования и руководитель творческих объединений «Вязание» заинтересована в тех учащихся, которые любят творить руками. Для этого и была разработана познавательно-игровая программа «Город мастеров».

Цель: формирование познавательного интереса к прикладному творчеству

Задачи: — организовать интересную для обучающихся творческого объединения «Вязание» деятельность;

-создать атмосферу доброжелательности в детском коллективе.

Развитие познавательной активности у детей школьного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы к любому виду деятельности.

Возраст участников: 10-13 лет.

Время проведения: Данная познавательно-игровая программа проводится в начале учебного года.

Используемые педагогические технологии. В данной программе «Город мастеров» используется технология организации общения. Здесь включены приемы организации взаимодействия детей и взрослого с целью создания необходимых условий для развития индивидуальности и личности обучающихся.

По ориентации на личностные структуры используется эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные технологии, где происходит формирование сферы эстетических и нравственных отношений.

Методологическими приемы: беседа, демонстрация.

Дозировка учебного материала. При организации и проведении мероприятия педагогу необходимо продумать насыщенность каждого этапа занятия или мероприятия. Такая работа способствует предупреждению перегрузки детей, утомляемости, обеспечивает оптимальные условия усвоения познавательного материала.

Форма проведения: конкурс. Используется как командное соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников. Является частью мероприятия.

Условия проведения: мероприятие проводится в зрительном зале с мультимедийным оборудованием.

Оборудование: столы, стулья для участников, ножницы, клей, пряжа, ватман, карандаши

Оформление зрительного зала: выставка изделий декоративно-прикладного творчества

Музыкальное оформление: фонограммы с записями различной музыки

Методические рекомендации. Мероприятие можно проводить для выявления уровня выраженности способностей к творческой деятельности. Проводится по критериям: наличие интереса к занятиям декоративно-прикладным творчеством, наличие разносторонних интересов, познавательная активность и любознательность, умение работать в команде, самооценка.

Высокий уровень выраженности составляет 13-15 баллов, средний-10 -12 баллов, низкий 10 баллов.

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в Центре детского творчества. Сегодня наша встреча посвящена популярному виду искусств-декоративно-прикладному.

Как известно, все начинается с детства. Наверное, все дети брали в руки кисточки и карандаши, создавая «шедевры» на бумаге; кто-то с интересом и любопытством пытался вязать или вышивать; некоторые делали замечательные игрушки. Предметы, сделанные волшебными руками человека, окружают нас постоянно. Они влияют на наше подсознание, формируют наши чувства и эмоции, манеру поведения и общения.

Ведется с давних пор, что хранительницей очага является женщина. Она готовила пищу, воспитывала детей, содержала дом в чистоте. И почти любая женщина занималась рукоделием. Женщина за прялкой или работающая иглой, спицами всегда была олицетворением домашнего тепла и уюта, того творческого начала, которое преображало и одухотворяло быт.

В.Даль так определил значение слова «ремесло»: «рукодельное мастерство», ручной труд, работа и умение, коим добывают хлеб, самое занятие, коим человек живет, промысел его, требующий более телесного, чем умственного труда». За многие десятилетия существования интерес к отдельным видам ремесел то ослабевал, то вновь возрастал, немало появилось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда. Но всегда любому ремеслу нужно было много учиться, преодолевать различные трудности для того, чтобы достичь успеха.

Давайте представим, что мы живем в городе мастеров и каждый из нас может многое делать своими руками. Это город, где есть красивые дома, мебель, посуда. Одежду здесь тоже делают своими руками и она очень красивая, выполненная в разных техниках. Некоторые из них мы сейчас вспомним.

Чтобы узнать, о каком виде женского рукоделия идет речь, отгадайте загадки:

-Конь стальной, хвост льняной (игла с ниткой)

-Весь мир одевает, а сама нагищом (игла)

Правильно, речь идет об игле, которой пользуются вышивальшицы. С помощью иглы можно создать удивительные предметы быта, одежду.

(презентация вышитых изделий)

А теперь поговорим о следующем популярном виде декоративно-прикладного творчества. Слушайте загадку:

Маленькие бусинки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусинки такие назовем? (Бисер)

Правильно, речь идет о бисере. Бисероплетение сейчас очень популярно. Его широко используют в бижутерии, отделке праздничной одежды. Известно, что обучение бисерному искусству начиналось в далекие времена в возрасте 8-10 лет в мастерской. Только пройдя полный курс обучения, который длился не один год, мастерица могла браться за выполнение сложных работ, а также обучать этому искусству других учеников. Посмотрите, какие красивые изделия можно создать из яркого бисера.

(презентация изделий из бисера)

А теперь о следующем виде рукоделия. Слушайте загадки

.-Маленький, кругленький, а за хвост не поднять (Клубок)

-Чем более верчусь, тем более богатею,

И тем более я толстею (Веретено)

— Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

Правильно, сейчас речь пойдет о вязании. Сегодня мы плохо представляем свою

жизнь, а точнее свой гардероб, без вязаных вещей. Скажите, а какую вязаную одежду носите вы? (Ответы детей-свитера, пуловеры, платья и др.)

А теперь посмотрим презентацию вязаных изделий, созданных дизайнерами.

Вязание спицами и сегодня остается весьма популярным видом рукоделия. И пусть не каждая девочка в наше время мечтает научиться вязать (просто потому что многие предметы одежды стало проще купить готовыми в магазине), но все же многие рукодельницы с удовольствием проводят часы за вязанием, чтобы создать единственную и неповторимую вещь, в которой обязательно сохранится частичка души.

Давайте и мы сейчас попробуем прикоснуться к этому удивительному виду рукоделия.

На сцену приглашаются 2 команды по 5 человек.

1 задание. Каждой команде даны корзинки с клубками. На некоторых из них прикреплены буквы. Это рассыпались слова. Соберите буквы в слова и вы узнаете, что нужно иметь, занимаясь вязанием.

(1 команда-слово «Спицы», 2 команда-слово «Нитки»)

2 задание. Перед каждой командой лежит несколько вещей — это одежда, предметы быта. Определите, какие из этих вещей вязаные и чем они были изготовлены (спицами или крючком).

3 задание. Перед каждой командой лежит альбомный лист. Используя пряжу и клей создайте картину на любую тему. Дополнительный балл получит та команда, где члены команды смогут связать цепочку из воздушных петель и использовать ее в своей творческой работе.

Далее определяется победитель с помощью аплодисментов зрителей – побеждает тот, за кого хлопают громче.

4 задание. Перед каждой командой находится лист ватмана, на котором нарисован контур свитера. Вся команда должна придумать рисунок на это вязаное изделие. Тот, у кого работа будет выполнена более качественно, ярче и рисунок будет интересным — получит наибольшее количество баллов.

Пока наши конкурсанты выполняют задания, послушайте замечательное стихотворение о вязании:

Простой крючок из стали,

и нитки – раз и два!

Нужны, чтоб возникали

Подвластны все узоры
Крючку или игле:
Так делали уборы
И раньше на земле.

Приданое невеста
И шила, и плела,
Работали с ней вместе
Крючочек да игла.

Ну а потом с терпением
Учила дочек мать
Хранить своё умение,
Чтоб дальше передать.

Далее определяется победитель с помощью аплодисментов зрителей – побеждает тот, за кого хлопают громче.

В конце конкурса подводятся итоги, выбирается команда — победитель.

Дорогие друзья, наша встреча закончилась. Ждем вас в нашем творческом объединении «Вязание»! Здесь вы научитесь не только вязать красивые и нужные изделия, но и встретите новых друзей, узнаете много интересного. До новых встреч!

ГОРОД МАСТЕРОВ

Здесь священники продают индульгенции, рыцари обучают искусству владения оружием, а каждый житель города мастеров обучает всех желающих своему мастерству. Туристы могут не только насладиться уникальным зрелищем, но и пройтись по торговым ярмарочным рядам. Мастера покажут и расскажут о том, как создаются уникальные изделия, раскроют секреты мастерства, покажут забытые технологии и уникальные приемы.

Выставка-ярмарка народных ремесел «Город Мастеров»

Весь день здесь расписан по часам, зрители смогут увидеть не только как живут жители крепости, но и принять участие в средневековых развлечениях: метание бревен, топоров, тире лучников, а также посетить выставку доспехов и вооружения.

Неотъемлемой частью посещения крепости послужит конкурс средневековых костюмов и доспехов.