ГОЛОВНОЙ УБОР ОФИЦИАНТКИ С ВЫКРОЙКОЙ

Старинные женские головные уборы с подробными выкройками и описанием

повойника Конструкция состоит из 2 частей: лобной и теменной. часть Теменная повойника присборена, что создает объем небольшой изделия. Изделие посажено на подкладку из ткани ситцевой. Выполнен образец из бархатной ткани цвета бордового и богато украшен золотным шитьем.

МК—как сшить «сороку» из Павлово посадского платка. МК.

теменной Орнаментация части представляет собой стилизованные мотивы растительные. Лобная повойника имеет украшение из штофа парчового, на котором имеется орнамент в виде фигур геометрических. Штоф нашит на лобной части Повойники.

повойника использовались как в дополнении нарядной, рабочей и так одежды. Носили его женщины Много.

P.S. замужние красивых фоток этих и других уборов головных вы найдёте в одноименных метках: костюм, головной, Россия убор и т.д. Ссылки в конце

СОРОКА — века ХХ начало, Воронежская область

Свадебный головной сорока «убор» состоял из трех частей: кички с острыми маленькими рожками, позатыльня и собственно «сороки» формы каблукообразной. Сорока является древним по способу головным ношения убором русской женщины.

Основу головного свадебного убора воронежской крестьянки составляет твердая — кичка налобная часть в виде подковы с вверх торчащими большими рожками, обшитая кумачом. К крепится ней кусок холста, края которого тонкий на присобраны шнур — «вздержку». Кичку одевают на уровне на голову лба и тщательно закрывают холстом волосы женские, затем фиксируют шнуром ткань на Затылок.

голове прикрывают позатыльньником — прямоугольной полосой золотыми расшитого нитями бархата, закрепленного для картоне на жесткости, к верхней части и боковым сторонам пришиты которого полосы шелковой ткани с завязками по перекрещивают. Их краям на лбу, и несколько раз обвязывают рожек вокруг, таким образом, плотно скрепляя позатыльнем с кичку.

И, наконец, сверху на рожки надевают золотом сверкающую маленькую сороку, которая венчает это все сооружение. Основными мотивами орнамента вышивки золотой на позатыльне и по верху сороки являются «аналогичные», древа подобным изображениям на рукавах свадебной СОРОКА.

рубахи ХIХ век Центральная Россия (художественный-Историко музей г. Егорьевск)

Развертка «сороки» основные 3 имеет части — очелье, позатылень и специальная основной из нашивка ткани, которая удлиняет позатылень. имеет Конструкция жесткий каркас — вшитую картонную высотой полосу 20см. Завязки шириной 5 см из ситцевой крепятся, ткани к очелью.

Головной убор посажен на ткань подкладочную. Выполнен образец из бархатной ткани. богато Очелье украшено золотным шитьем, цветными нашитым и стразами парчовым позументом. Нашита тесьма из бисера разноцветного, по краям очелья пришита бахрома.

САРАФАНЫ ДЛЯ ЖЕНЩИН ЗА 50

украшен Позатылень вышивкой в технике «золотное шитье», выполнена орнаментация в виде растительных мотивов. К низу части нашивной позатыльня пришиты три пышных красного кисти и зеленого цвета. Декоративным соединением позатыльня и очелья являются две полоски золотной КОКОШНИК.

тесьмы XVIII век Тверская губерния, уезд Оставиковский. (Историко-художественный музей г.Егорьевск )

кокошника Конструкция состоит из двух частей — лобной и Имеет. теменной жесткий каркас из плотного картона и ситцевую на посажен подкладку.

Суконная ткань, из которой кокошник выполнен, полностью расшит металлическими нитями серебристого и золотого цвета. Очень органично вписались в вышивки рисунок нашитые кусочки алюминиевой фольги и Очень. стразы богатое украшение создает на лобной кокошника части бисерная оборка, выполненная в технике «КОКОШНИК».

низание Центральная Россия XIX век (художественный-Историко музей г. Егорьевск)

Конструкция кокошника трех из состоит частей. Выполнен образец из бархатной украшен, ткани вышивкой золотного шитья стилизованными элементами растительными. Парчовый штоф с геометрическим рисунком очельной является часть кокошника.

Лоскутное шитье СОРОКА старорусский головной убор

Кокошник посажен на Обычно. подкладку поверх кокошника надевался платок.

ХIХ КОКОШНИК век, Центральная Россия (Историко-музей художественный г. Егорьевск)

Конструкция кокошника состоит из 3 лобная: частей часть, затылочная часть, и широкая низа обтачка изделия . На кокошнике имеется застежка в металлических виде крючков. Выполнен кокошник из бархата и золотным украшен шитьем. Орнаментация вышивки — стилизованные КОКОШНИК

растительные ХIХ век, Центральная Россия (художественный-Историко музей г. Егорьевск)

Конструкция кокошника трех из состоит частей: лобной части и двух При. клинов сшивании они образуют нечто, шапочку напоминающее. Лобная часть усилена картонной Кокошник. прокладкой посажен на подкладку из ситцевой ткани.

лобной Вышивка части выполнена в виде геометрического технике в орнамента «золотное шитье», верхняя часть убора головного заполнена орнаментом стилизованного растительного ДЕВИЧЬЯ.

мотива ГОЛОВНАЯ ПОВЯЗКА. Конец XIX века XX начало, Центральная Россия (Историко-художественный Коломна г. музей)

Конструкция головной повязки проста , собой представляет прямоугольный шаблон из картона, обтянутый красной куском ткани. Часто встречаются экземпляры с «концам». К ушками шаблона пришивались завязки — лента. В встречаются основном образцы повязок, выполненных из ткани цвета красного (цвета солнца).

В качестве украшения на использовалась повязках золотная тесьма с фестонами, золотное рубленный, шитье перламутр, бисер, цветные стекла, низание, фольга по бели бисером. Поверх повязок платок одевался или шаль с бахромой.

Беляева Татьяна Шапочка для повара

Головной убор официантки как называется

Поварской колпак — непросто головной убор, под которым прячут волосы. У него намного большее значение и история самая увлекательная из тех, что посвящены предметам одежды поварского гардероба, например, поварскому кителю. Колпак выделяет повара среди остального персонала и, более того, в некоторых заведениях до сих пор шеф-повара носят самые высокие колпаки с наибольшим количеством складок. У него даже есть их идеальное количество, что определяет уровень знаний и талант повара.

Существует несколько версий, связанных с традицией носить колпаки. По одной из них она появилась, когда повара пытались скрыть свои кулинарные таланты от инквизиции. Так как в Средние века в Европе считалось, что способность вкусно готовить — от лукавого. По другой версии поварские колпаки начали носить в XVIII веке. Английский король заметил в своей тарелке волос и приказал побрить всех работников кухни. А затем назначил ответственного за порядок. От регулярного бритья головы защитил колпак. Иначе не исключено, что по традиции, современные повара были бы не только в колпаках, но и обязательно без волос на голове до сих пор.

Основные виды

Современный колпак мало чем отличается от своих предшественников. Он имеет высокую тулью и напоминает цилиндр по форме. Так выглядит классический головной убор повара. Сегодня его изготовляют не только из натуральных и смесовых тканей, но также делают из бумаги или из флизелина. Такие колпаки считаются одноразовыми, чем очень удобны. Не нужно переживать о пятнах.

Хотя последний вариант одноразового колпака из флизелина на самом деле может быть использован не один раз. Свое название он получил за то, что не поддается стирке.

У профессионального повара должны быть два колпака. В одном он готовит на кухне, а в другом — выходит в зал к гостям. Сегодня нет четких рамок по поводу формы и цвета колпака. Хотя чаще для выхода в зал повара все же надевают классический белоснежный цилиндр с высокой тульей и множеством складок. К слову сказать, когда-то их количество определяло мастерство повара. Самым престижным считался колпак с сотней складок. Их число совпадало с количеством блюд, которые можно приготовить из яиц.

Среди разновидностей колпаков:

  • классический цилиндр;
  • берет;
  • бейсболка;
  • косынка;
  • повязка;
  • бандана;
  • кокошник (для женщин);
  • шапочка-«таблетка»;
  • пилотка.

Что касается материала, то для поварских колпаков используют ткани, в составе которых имеются натуральные и искусственные волокна. Это повышает их прочность и износостойкость. Такие головные уборы служат дольше и выглядят презентабельно даже после многочисленных стирок.

Натуральные ткани отличаются высокой воздухопроницаемостью, позволяют коже дышать и не вызывают раздражений. Они подходят для работы на кухне. В остальном уступают смесовым волокнам. Если повар выходит в зал или работает на мероприятии, то идеальным будет выбор головного убора из натуральных и искусственных волокон.

Кроме материалов и количества складок, колпаки различают по высоте тульи. Для работы на публике или участия в конкурсах используют колпаки с высотой тульи не менее 20 см. В повседневной работе это не очень удобно и практично. Здесь колпаки уступают место поварским шапочкам.

Секреты выбора

Обратите внимание, что часто по головным уборам поваров можно определить формат заведения и даже иерархию поваров на кухне. К примеру, сушистов чаще можно увидеть в повязке или в бандане. В то время как пиццайолла обычно готовит в колпаке, что драпируется набок. Пилотки предназначены для кухонных работников. Повара и их помощники носят невысокие колпаки или береты.

Надевать высокий колпак — прерогатива шеф-повара.

Идеальный головной убор для кулинара:

  • не позволяет волосам выпадать;
  • впитывает выступающий на лбу пот;
  • защищает волосы повара от впитывания резких запахов.

Как видим, головной убор должен не только соответствовать тематике и формату заведения, но быть удобным, подходить по размеру и отвечать санитарно-гигиеническим стандартам поварской формы. Повар не должен чувствовать дискомфорт во время приготовления блюд. Не стоит игнорировать и гармоничность головного убора с основным костюмом повара.

Критерии соответствия сертификату качества

Зачастую работники кухни сами участвуют в выборе вариантов поварских головных уборов в зависимости от своих личных предпочтений.

Колпаки поваров не всегда были белоснежными. Изначально их цвет был более практичным — серым. Позже появился новый критерий — в помещения для обработки пищевых продуктов сотрудники должны носить головные уборы светлых или белых тонов. Сегодня цвет не имеет принципиального значения. Белый можно оттенять контрастными оттенками.

Летняя шляпка очень просто, с выкройками

От гигиены работников пищевой промышленности напрямую зависит здоровье тех, кто будет пробовать еду. Поэтому головные уборы поваров должны отвечать следующим критериям:

  1. Воздухопроницаемость. Обеспечивает комфорт во время рабочего процесса;
  2. Нетоксичность. Исключает развитие аллергических реакций;
  3. Легкость очистки. Позволяет сохранять изначальную форму и презентабельный вид продолжительное время;
  4. Барьерные качества. Защищают блюда от попадания волос, вредоносных бактерий и микроорганизмов.

Как вы думаете: какую упаковку лучше всего выбрать для пиццы? Конечно, картонную коробку! Каким критериям должен отвечать этот вид упаковки, читайте здесь.

Компания «Кофе Лайк» предлагает очень хорошие условия для приобретения франшизы. Как открыть кофейню под известным брендом, читайте по https://vkusologia.ru/franchajzing/kofe-like.html ссылке.

Мастер класс по изготовлению традиционного русского головного убора «Сорока»

Основные бренды-производители

Российская Компания СпецЛюкс специализируется на пошиве униформы для ресторанных сотрудников и для работников медицины. Кроме классического ассортимента производитель готов к выполнению нестандартных заказов. Покупатели отмечают классический ассортимент и доступные цены — от 250 рублей за колпак. Ценовая политика позволяет делать скидки постоянным клиентам.

Компания ООО Элит Пошив ТД готова надеть на поваров колпаки лучшего качества. Среди моделей представлены береты, косынки, пилотки. Коллекции регулярно обновляются. Покупатели подчеркивают соответствие цена — качество и широкий выбор моделей.

Поварская одежда Le-chef предлагает поварскую форму и в том числе головные уборы разных моделей. Они шьются из профессиональных тканей с жиро и водоотталкивающим эффектом. Отзывы владельцев заведений общепита говорят о качестве пошива, разнообразии фасонов и цветовых сочетаний. Цены варьируются от 300 рублей.

Головные уборы необходимы по санитарным нормам. Но чтоб сделать внешний вид повара более интересным, соответствующим тематике и формату заведения, можно выбирать разные фасоны и цвета. Банданы, бейсболки, повязки более характерны для кафе и фастфудов. Классические колпаки добавляют заведениям респектабельности и идеальны для ресторанов.

Повойник головной убор. Головные уборы на РУСИ.

Женские головные уборы на Руси были не просто одеждой: это способ рассказать о себе главное. По тому, что надевала на голову женщина, можно было понять ее семейное положение, возраст, социальную принадлежность, а также то, в какой губернии она родилась. Имело значение все: цвет убора, его форма, ткань, из которого он сшит, и конечно, прическа, которую он обрамлял.

Незамужние девушки заплетали волосы в косу, замужние женщины — заплетали две косы и закрепляли их на голове или собирали волосы в пучок. Ходить с распущенными волосами (простоволосой) было недопустимо и неприлично. Считалось, что с неубранной головой на людях появляются либо ведьмы, либо нечистая сила — вроде русалок и кикимор, а для обычных женщин такая смелость чревата порчей. Ведь большая часть магических обрядов проводилась с использованием волос жертвы: наши предки издавна наделяли их мистической силой. Поэтому волосы всегда собирали в тугую прическу, а все головные уборы способствовали этой задаче.

Девушкам разрешалось открывать макушку, поэтому они носили всякого рода ободки, венки, обручи, повязки и открытые кокошники. Замужние дамы полностью голову закрывали. Они надевали парчовые, ситцевые и сатиновые повойники (круглые шапочки), чепцы или платки.

От жемчуга до лоскутков.

Известно, что так называемые «Магазины Шапок» в дореволюционной России был привилегией только городских женщин, и только тех, кто мог себе это позволить. Но и среди них тогда не было обладательниц двух одинаковых кокошников — во-первых, потому, что даже магазинные уборы мастерицы шили вручную. Во-вторых, потому, что каждая женщина дорабатывала купленные чепцы и ободки по своему вкусу: их расшивали драгоценными камнями, жемчугами, мехами, бархатными цветами и узорами из золотистых нитей.

Саукеле выкройка

Убранство деревенских женщин только от их мастерства и достатка зависело. Часто их головные уборы были сшиты из разноцветных лоскутов ткани (то, что осталось от поношенной одежды домочадцев. Но именно их деревенские красавицы шили, что называется, с душой, а значит — кому-то они были дороже, чем тысячи кокошников, расшитые золотом и жемчугами.

1. повязка (перевязка, налобник).
Повязка (перевязка, налобник) — ленточный головной убор (известен уже в X веке) — обхватывала лоб и скреплялась на затылке узлом. Повязки девицы из небогатых сословий носили.
Их надевали чаще всего по праздникам и даже на свадьбу (вместо венца. Делали из недорогих подручных материалов — кожи, шерсти, бересты. Шли в ход и шелковые ленты, а в богатых семьях — византийская парча. Украшали также вышивкой, жемчугом, бисером, стеклярусом, золотом и драгоценными камнями.
Замужние женщины также могли использовать повязки, но надевали их на покрытую голову.

Головной убор «Сорока» ♥ Утилизация залежей! ♥ Mila Bali

2. венец (венчик), рясочник (ряска), коруна, почелок.
Другой разновидностью девичьего головного убора был венец (венчик), который вел свое происхождение от венка из луговых цветов. Он оберегом от нечистой силы был.
Венец делался из металла и представлял собой тонкую бронзовую или серебряную ленту шириной около 2, 5 см. По форме напоминал повязку, завязывался шнурком или лентой на затылке. Часто венец каким-либо узором с зубцами наверху покрывался.
В древности венок носили на распущенные волосы — как неотъемлемую часть обряда, в котором принимала участие незамужняя девушка (сбор трав, прыжки через костер. После проведения ритуала венок полагалось сжечь или бросить подальше (на дерево, крышу дома или другого строения.
Чаще всего венец, унизанный жемчугом вдоль щек, девушка надевала на большой праздник или свадьбу, и тогда он уже назывался рясочник.
Сама форма венца очень древняя, а старое название — «Венец с Городы», или «венец теремчат», то есть с теремами. Состоял из околыша, который декорировался золотым шитьем и бисером (как белым, так и цветным), применялся и галунный стеклярус. Узор выкладывался белью, на нее сажался жемчуг или бисер.
Как известно, главной девичьей красой на Руси была коса, а потому в большинстве девичьих уборов макушка оставалась открытой. Только в том случае, если девушка была незамужней, она могла носить венец. Отсюда венец — символ девичества. Выходя замуж, девица прощается со своим венцом или его похищает жених.
Венец, коруна, почелок, ряска — типы праздничного девичьего убора с подкладками из фольги. Одни были сплошными и твердыми, а другие — прорезными и гибкими.
Самым торжественным из всех девичьих уборов была коруна — твердый венец в виде выпуклого обруча с прорезным узором. Она была распространена весьма широко. Исследователи считают, что коруны и венцы конца Xvii — начала XIX века возникли в результате синтеза народных и великокняжеских головных уборов еще в домонгольское время.

3. подубрусник (или повойник, волосник).
В будни женщина надевала подубрусник или повойник (волосник), представлявший собой небольшую шапочку — сетку из тонкой ткани. Он состоял из дна и околыша со шнуровкой вокруг головы, с помощью которой шапочка туго завязывалась сзади. Повойник украшали жемчугом, камнями, нашивая их на область лба. Эту нашивку берегли и передавали от матери к дочери, перешивая на новый головной убор.
Главной задачей повойника было прятать волосы женщины от окружающих, но многие усердствовали, стягивая его так, что не могли моргать. Поверх повойника женщина платок или шапку надевала.

4. кокошник.
Это, пожалуй, самый распространенный вид. Кокошник популярность с появлением сарафана получил. Он отличался от коруны так называемым донцем — тканью, которая закрывала волосы женщины.
Термин «Кокошник» впервые в документах XVI века встречается. Слово «Кокошник» происходит от древнеславянского слова «кокош», означающего курица — наседка или петух. Однако уже в погребениях Новгорода, относящихся к X — XII вв. Встречаются некоторые подобия кокошника: твердые головные уборы, низко сидящие на лбу и закрывающие голову полностью до ушей.
Кокошники множество вариантов в конструкциях и украшениях имели. В той или иной губернии преобладал свой тип с местным названием: «Кокошко», «кокуй», «златоглав», «шеломок», «копытень», «шишак», «ряска», «капок», «борушка», «сборник», «борчатка», «каблучок» и т. д.
В центральных районах России были треугольные кокошники, напоминавшие полумесяц, на севере — однорогий конус, в южных — двурогий.
Твердая часть кокошника часто пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Очелье могли украшать жемчугом, бисером и цветным стеклом в металлической оправе, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, падающее на плечи. Часто поверх кокошника надевали платок (завязывали у подбородка или закалывали. Украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб.
Кокошники головными уборами замужних богатых женщин считаются. Ученые полагают, что крестьянки того времени вместо них предпочитали носить убрусы и сороки.
Разновидностью кокошника можно считать кику по форме напоминавшую птицу. Ее название происходит от названия лебединого крика (кликать, кричать. Кика получила распространение около XV века, будучи тогда убором цариц. Ее надевали поверх повойника. Главным ее отличием от кокошника можно считать то, что она представляла собой твердую шапку с плоским верхом. Иногда имелись по бокам части, прикрывавшие уши.

Неспадающий платок для храма своими руками Мастер-класс с выкройкой

5. сорока.
Сорока (кичка, рога) — головной убор замужней женщины. По данным археологических раскопок сороку носили в XII веке, и уже тогда она была широко распространена по всей территории России. Обычно такой убор состоял из следующих частей: кичка, сорока, позатыльник, налобник, платок.
Кичка — круглая холщовая шапочка с верхней возвышающейся частью (рога, сдериха. Формы были разные: лопатообразные, полукруглые и в виде рогов.
На передней, лобной, стороне прикрепляли твердую часть из луба (подкорье липы или вяза), деревянных дощечек, бересты или других материалов.
Сама сорока представляла собой вытканное длинное полотно, которое крепилось на кичке и спускалось ниже на спину и плечи.
Позатыльник — ткань на твердой основе, уложенная сзади, чтобы прикрывать волосы на затылке.
Налобник — расшитая полоска, которая закрывала лоб, кончики ушей и виски. Поверх сороки завязывался платок.

6. убрус.
В разных областях России он получил разные названия: полотенце, ширинка, наметка, подширье, фата и т. д.
Убрус состоял из тонкого прямоугольного полотнища длиной до 2 м и шириной 40-50 см, один конец его украшался шитьем, вышивкой из шелка, золота, серебра и свисал на плечо, а другим обвязывали голову и скалывали под подбородком.
В X — XI вв. Поверх убруса помещали ювелирный набор, состоящий из висячих колец и различных украшений. В XII — XV веках женщины из богатых и знатных сословий надевали целую комбинацию — несколько уборов: повойник (шапочка, покрывающая волосы), убрус и поверх — кика или круглую шапочка с мехом по краям (особенно зимой. Передняя часть кики позже становится съемной и получает название очелья.
Позднее убрус приобрел знакомую нам форму платка в виде треугольника. Концы платка скалывались под подбородком или повязывались на голове красивым узлом, спускались на плечи и спину и также богато расшивались.
Мода носить платки, завязав узел под подбородком, пришла в Россию лишь в Xviii — XIX вв. Из Германии, до этого же платок обхватывал шею, а узел помещался высоко на макушке так, как будто болят зубы. Этот способ назывался «Головка».

Мастер-класс по созданию старинного головного убора сороки (24.06.15)

7. зимние головные уборы (столбунец, каптур и треух).
Зимой девицы покрывали голову шапкой, называемой столбунец. Из-под него выпадала на спину коса, в которую вплеталась красная лента.
Замужние женщины зимой надевали шапки из бархата, отороченные мехом. Верх делался из клееной бумаги или ткани, он был круглой, конусообразной или цилиндрической формы и отличался от мужских украшением — шитьем, жемчугом, камнями. Так как шапки были высоки, для сохранения тепла внутрь подкладывали легкий мех или набивали атлас.
На шапки замужним женщинам шел бобровый, лисий, соболий мех, а «Девичьим Мехом» считался заячий и беличий.
В «Домострое» находим еще один вид зимнего женского головного убора — каптур. Он являлся дальним родственником капора и пользовался популярностью у вдов. Защищал голову от стужи, т. к. по форме напоминал меховой цилиндр, покрывавший не только голову, но и облегавший по обе стороны лицо. Шили каптур из меха бобра, а в семьях победнее использовали овчину. Сверху надевали особый чехол или повязку.
В обиходе использовался еще один головной убор — треух. В отличие от каптура, верх треуха покрывался не мехом, а тканью, а налобная часть опушалась соболем и украшалась жемчугом или кружевом.
От славян и до Петра I прически и головные уборы наших предков претерпели небольшие изменения. Их основу составляли шапка и платок. Но уже в те времена люди понимали, что головной убор — своего рода визитка, способная многое рассказать о женщине.