ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ СПИЦАМИ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ СПИЦАМИ. (КРУГ- НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ. МК. ЧАСТЬ-4)

Круг как геом. фигуру в спицевом вязании сподручнее всего связать от центра на круговых спицах.(Или, наоборот от периметра- к центру).

По этому поводу много разных мастер- классов от других мастериц, и они доступны на интернете.

В этом мастер-классе мне хочется сосредоточиться

на менее традиционных

способах вывязывания круга.Иногда эти способы тоже пригождаются.

Я знаю вот такие необычные способы-сформировать круг:

1-Двуцветный круг, наращиваемый по спирали двумя полосками, методом »вдогонку.»
2-одноцветный, или многоцветный круг, наращиваемый по спирали одной полоской.
3-Круг, наращиваемый цветными кольцами.

4-Круг боковым способом, недовязанными рядами. Как вариант этого же способа, но узором »мельничное колесо.»
5-Круг прямым способом.
6- Круг пэчворковскими дольками.
—————————————————————-
(В этом сообщении, — только 3 первых способа, не хочу делать мастер-класс громоздким.)

Теперь надо определить сферу использования вязанных такими способами- кругов.
Итак, сфера использования вязаного спицами -круга:

Мотив для пледа, закруглённые формы сумок, чехлы для круглых стульев и табуретов, подставки под горячее, прихватки, панно, круглые коврики, декоративные зонтики от солнца, подушки, дно для шляпки и другие отдельные элементы одежды.

Способ первый:

Свяжем маленький квадратик любым простым узором.
В моём случае это квадратик из 6 петель, платочным рисунком, 8 рядов ввысоту, зелёного цвета.

Теперь все петли ряда временно закроем, но нить не обрываем!

Теперь свяжем ещё один такой же квадратик другим цветом, только после первого же ряда начнём присоединять его к уже связанному квадратику в ходе вязания, то есть будем делать ПРИКРЕП.

Для этого в конце первого ряда вытянем дополнительную петлю из стенки зелёного квадратика, затем, повернув вязание,-свяжем 2 петли вместе лицевой, 5 лицевых(чтоб получить снова 6 петель, а не 7.) И так поступаем до тех пор, пока второй квадратик не будет готов.

Внимание! Направление вязания у квадратиков должно быть противоположным. Вот так:

Вытянув седьмую петлю из угла, развернём вязание и свяжем так:

2 вместе лицевой, 5 лицевых.Далее так:
*1 ряд-кромочную-снять,4 лицевых. Недовязав последнюю петлю ряду-развернём вязание.
2 ряд-5 лицевых.
3 ряд-кром. снять,2 лицевых. Недовязав 3 петли развернём вязание.
4 ряд-3 лицевых.

Получится вот такая треугольная долька

5 ряд-кром снять,5 лицевых, вытянуть дополнительную петлю из зелёного квадратика рядом с углом.*

Всего нужно связать между звёздочками 4 разa ( 2 раза петли-из углов+ 2 raza- в середине)

Получится вот такой »веер»:(стрелкой показано направление вязания)

Теперь надо ещё 3 раза связать между звёздочками, обволакивая белым другую сторну зелёного квадратика

Вторую сторону зелёного квадратика заполняем, связав 2 дольки в центре, затем последний раз введя спицу в новый угол, получаем последнюю седьмую »дольку».

Всего мы провязали 7 »долек» при помощи укороченных рядов, вокруг 2-х сторон зелёного квадратика.

Итак, На спице 7 петель, считая подхваченную.

Повернуть изнаночной стороной и связать 2 вм. лицевой, 5 лиц.
После этого временно закрыть все петли белой полосы.

Белый »веер» превратился в »подковку».

Будем вязать зелёным цветом такой же »веер», переходящий в »подковку», только в другом направлении.

Связав таkже 7 долек- сделаем отметку коричневой ниткой там, где закончили 7-ю дольку зелёным цветом.

Теперь нам придётся мыслить рядами-полуокружностями.То есть провязав пол-окружности одним цветом-мы будем временно петли закрывать, и вязать точно также пол-окружности другим цветом.
Таким образом, две полоски будут наращивать фигуру-КРУГ, »вдогонку» друг другу.

Теперь от места метки продолжаем вязать зелёным -полоску, и продолжаeм делать ПРИКРЕП к уже связанному кусочку.
Расширять диаметр круга можно-укороченными рядами, либо провязывая прикреп дважды в одну и ту же петельку боковины.
Сначала рассмотрим укороченными рядами, они будут уже другие, нежели в начале.

*1 ряд-кром-снять,3 лицевые. Развернуть вязание.
2 ряд-3 лицевые.
3 ряд-кром снять,5 лицевых, подхватить дополнительную петлю из стенки белой полосы.
4 ряд-2 вм. лицевой, 5 лиц.*
Повторять 1-4 ряды, пока не будет провязано полокружности.Затем петли временно закрыть

Точно также связать полокружност’- другим цветом.

Другими словами: если поначалу мы делали по 2 недовязанных ряда+ одна пара полного ряда туда-обратно; то теперь только один недовязанный ряд чередуется двумя парами полных рядов туда-обратно.

А можно обойтись и вовсе без недовязанных рядов. Вот так:

1,2 ряды-полные ряды с прикрепом в первую петлю боковины.
3,4 ряды-полные ряды с прикрепом во вторую петлю боковинки.
5,6 полные ряды с прикрепом снова во вторую петлю боковинки.

Повторять 1-6 ряды.

В обоих случаях получится одинаково.
———————————————————-
Закономерность такая: чем больше круг в диаметре, тем меньше он требует прибавок по окружности.
———————————————————————
Cледующие ряды-полуокружности требуют ещё меньше прибавок, так как диаметр увеличился.
Надо будет один недовазанный ряд чередовать с тремя парами полных рядов туда-сюда, а именно:

*1 ряд-кром-снять,3 лицевые. Развернуть вязание.
2 ряд-3 лицевые.
3 ряд-кром снять,5 лицевых, подхватить дополнительную петлю из стенки белой полосы.
4 ряд-2 вм. лицевой, 5 лиц.*
5,7 ряды-как и третий.
6,8 ряд-как и 4-й.
Повторять 1-8 ряды, пока не будет провязано полокружности.
————————————————

Получается, что разница между первым и вторым витком окружности один к двум.(1:2)
А вот разница между вторым и третьим витком окружности уже (1:3)

По аналогии можно догадаться, что разница между третьим и четвёртым будет-(1:4).Это будет
УЗОР-D.

У меня формула получилась именно такая.

✋Мозаичное вязание спицами: просто и эффектно!❤️

Но эта формула не является совершенной, и это зависит от многих факторов: насколько плотно или слабо Вы вяжете, от толщины спиц и пряжи, от количества петель в полоске(ведь петель в полоске может быть не обязательно-6?!)

Однако, вычислив методом подбора разницу между первым и вторым витком окружности-Вы легко вычислите Вашу собственную формулу прибавок.

После того как Вы провязали нужноe Вам количество полуокружностей, используя метод »вдогонку»-можно завершать фигуру.

Для этого нужно »сойти на нет», оставив всего одну петлю в полосе, прикрепив её в последний раз к боковине.

Вот на этом участке я убавляла 1 петлю в каждом 4-м ряду.

Лучше убавки делать на внутренней стороне полосы, чем на внешней. Или, в крайнем случае-в середине ряда.

второй способ:

-наращивание круга одной полоской.

Связав маленький кружок (из 6-7 петель в самом широком месте), надо »накручивать» полоску вокруг него. Можно вставлять по ходу цветные полосы.

Если выбрать спиральный метод-то описание будет почти такое же как и выше, в двуцветном варианте, только Узор Е пойдёт в обратном порядkе.

Начинать надо с одной петли, затем прибавить до нужного количества петель.

Первый виток спирали (это уже не полуокружность, а целая окружность) будет такая же как описана в узоре-А.

второй виток окружности также, как описано в узоре B.

ХЕЙВОРД для ПЫШНОЙ ФИГУРЫ • Как связать

Дальше уже всё стало понятно.

Круг будет тоже наращиватьста по спирали, но уже при помощи одной полоски.

Теневой узор Геометрические фигуры ( спицами)

это наращивать круг состыкованными кольцами, а не спиралью.

Связав маленький кружок, Начинаем сразу с 6 петель в наборном ряду и вяжем кольцо по окружности, прикрепляя к маленькому кружочку. Начало вязания каждого кольца показано зелёной стрелкой.
Лучше всего каждое кольцо начинать вязать из разных мест.

Первый и последний ряд состыковываем трикотажным швом, или сшиваем. Получаем замкнутое кольцо. Я каждое кольцо замыкала методом вязания с двух спиц сразу.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ СПИЦАМИ. (КРУГ- НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ. ЧАСТЬ-5, ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Ещё несколько нестандартных способов сформироват; кpуг-спицами.

4—боковым способом, или метод недовязанных рядов.

Ажур с ромбами / Openwork with diamonds / Вязание спицами

Тут есть несколько вариантов.

Первый вариант: связать круг из ровных треугольных сегментов(или долек)

Для этого надо набрать желаемое количество петель и каждый нечётный ряд недовязывать на две петли.

Например, набрав 10 петель надо *в первом ряду провязать 8 петель и развернуть вязание. Связать 8 петель в обратном порядке. В третьем ряду провязать 6 петель и развернуться. В пятом-4 петли и развернуться. В седьмом 2 петли связать и развернуться.

После этого надо провязать 2 полных ряда из 10 петель.*

Затем всё время повторять между звёздочками, пока не получится целый круг.

Недостаток этого варианта в том, что в центре образуется небольшое отверстие, которое потом можно стянуть к центру, или заполнить вязанием.

Если недовязывать по 3 петли в ряду-то отверстие в серединке будет ещё шире.

А вот если недовязывать по однoй петле в каждом нечётном ряду, то форма правильного треугольничка поменяется на изогнутую дольку, и круг будет похож на мельничное колесо.

В этом случае никакой дырочки в центре не будет. Чтоб края такого круга были идеально ровными можно по краю убавлять-прибавлять 1 петлю по мере необходимости.

Раньше я думала, что возможны только 2 этих варианта- связать круг боковым способом, но оказалось что вариантов больше, если приложить фантазию.

Например, если 2 раза подряд недовязать по 3 петли до конца ряда, потом недовязать 3 раза по 2 петли до конца ряда, а потом недовязывать всего по 1 петле до конца-то расположение звеньев в рисунке координально поменяется.

А если ещё, к примеру, добавить сюда полосатость и зубчатую кайму по краю-то зрительно уже не улавливаются »дольки» и» треугольнички».Круг будет- с полосками, расходящимися от центра. Вот так:

Возможны различные варианты бокового вязания круга.

Замечательный джемпер вертикальным узором. Очень стройнит фигуру!

5- Круг в прямом варианте.

Просто вяжем по выкройке круг нужного диаметра. При этом небольшая блокировочка не повредит.

Таким вариантом пользуются мастерицы, вяжущие в технике амигурами. Ведь головы и туловища кукол и зверюшек легче всего вязать именно так, а не от центра на кольцевых спицах.

Я однажды вязала шапку-чалму таким способом, вывязав полукруг прямым способом, потом закладывала »лучи» на макушке.

6- Круг пэчворковскими сегментами (дольками). я его случайно вывела по аналогии с вязанием многоугольников- пэчворком.

Только для сглаживания углов надо опять же прибегать к недовязанным рядам.

Если бы вязать пэчворковский квадратик как и положено-то угол бы получился острый (см. чёрную линию).Но тут он получился сглаженный (зелёная линия) засчёт недовязанных рядов.

Каждый такой элемент вяжется отдельно, с обрывом нитки, поэтому способ не так универсален. Разве что вязать таким способом круги большого диаметра.

Однако способ работает тоже.

Два соединённых мотива:

На всякий случай выкладываю описание.

Набрать 16 петель и провязать нулевой ряд-лицевыми.

1 ряд-кром,5 лиц,2 вм.лицевой за задние стенки, 2 вм. лиц. за передние,6 лицевых.

2 ряд-кром, 13 лицевых.

3 ряд-кром,4 лиц. Повернуть вязание.первую-снять,4 лицевые в обратном направлении. Повернуть вязание.кром,13 лицевых.Повернуть.

4 ряд-кром, 4 лицевых.Повернуть.первую снять, 4 лиц в обратном направлении.Повернуть.кром, 13 лицевых.

5 ряд-кром, 4 лиц,2 вместе с наклоном влево, 2 вместе вправо,5 лиц.

6 ряд-кром, 11 лиц.

7 ряд-кром,3 лиц. Повернуть вязание.первую-снять,3 лицевые в обратном направлении. Повернуть вязание.кром,11 лицевых.Повернуть.

8 ряд-кром, 3 лицевых.Повернуть.первую снять, 3 лиц в обратном направлении.Повернуть.кром, 11 лицевых.

9 ряд-кром,3 лиц,2 вм. влево, 2 вм. вправо,4 лиц.

10 ряд-кром, 9 лиц.

11 ряд-кром,2 лиц. Повернуть вязание.первую-снять,2 лицевые в обратном направлении. Повернуть вязание.кром,9 лицевых.Повернуть.

12 ряд-кром, 2 лицевых.Повернуть.первую снять, 2 лиц в обратном направлении.Повернуть.кром, 9 лицевых.

13 ряд-кром,2 лиц, 2 вм. сзади, 2 вм. спереди, 3 лиц.

14 ряд-кром,7 лиц.

15 ряд-кром, 1 лиц,2 вм. сзади, 2 вм. спереди, 2 лиц.

16 ряд-кром, 5 лиц.

17 ряд-кр, 2 вм.сзади, 2 вм. спереди,1 лиц.

18 ряд-2 вместе, 2 вместе. Затянуть в одну.Нить оборвать

Второй мотив вяжем также, набрав 16 петель, только после провязывания нулевого ряда вытягиваем допол. петлю из стенки первого мотива.(будем присоединять второй мотив по ходу вязания).

Поворачиваем вязание и повторяем рисунок с 1 ряда, с той разницей, что кромочную во всех нечётных рядах теперь надо вязать как »2 вместе лицевой», а именно:

1 ряд-2 вместе лицевой,5 лиц,2 вм. сзади, 2 вм. спереди, и т.д.

В конце второго pяда снова подхватить петлю из стенки первого мотива.

На этом буду закругляться.

Узор «Геометрия». При поворотном вязании. Теневой узор спицами

Конечно, это не всевозможные способы сформировать круг.Только те, что я знаю.

Напомню, что я преднамеренно избегала стандартные варианты »от цетра на кольцевых спицах.»

Недавно нашла в интернете вот такой шедевр:

Фото подписано автором. Это ещё способ связать круг.

Посмотрев внимательно- я поняла как это связано, но не хочу вмешиваться в чужое авторство.Просто как образец.

Геометрические фигуры схемы

Как сделать объемные геометрические фигуры из бумаги, развертки для склеивания: куба, конуса, схемы и шаблоны для вырезания цилиндра, пирамиды, треугольника

Любому ребенку нравится делать яркие и объемные поделки. Творчество можно объединить с изучением математики и склеить вместе с детьми геометрические фигуры. Ребенок с интересом проведет время, а дополнительно постигнет основы точной науки. Ниже представлено, как начертить карандашом и сделать объемные геометрические фигуры из бумаги, также приведены их правильные названия.

Как сделать объемные геометрические фигуры

Дети познают мир в процессе игры и творчества. Трехмерные фигуры, выполненные своими руками, помогут познакомиться с удивительной наукой — геометрией.

Примеры трафаретов и шаблонов можно скачать из Интернета и распечатать. Затем все фигуры вырезают и склеивают. Дети старшего возраста могут самостоятельно нарисовать развертку нужной фигуры, малышам помогают родители,.

Геометрические объекты делают из бумаги (белой или цветной), картона. Из последнего материала они получаются плотными и прочными.

Из бумаги

Из картона

Развертки куба

Треугольника

Прямоугольника

Цилиндра

Ромба

Схемы для вырезания

Ученикам 1–2 класса демонстрируют в школе простые геометрические фигуры и 3d: квадрат, кубик, прямоугольник. Их несложно вырезать и склеить. Шаблоны развивают мелкую моторику у детей и дают первые представления о геометрии.

Ученики средней школы, которые изучают черчение, делают сложные фигуры: бумажные шестигранники, фигуры из пятиугольников, цилиндры. Из бумаги для детей выполняют домики для кукол, мебель, оригами, замок для маленьких игрушек, маски на лицо (трехмерные называются полигональными).

Конуса

Пирамиды

Шестигранника

Макета с припусками

Параллелепипеда

Трапеции

Овала

Выкройка шара состоит из 8 частей, 12, 16 или большего количества. Присутствуют и другие способы изображения мяча. Например, из 6 деталей или 4 широких клиньев.

Материал, из чего можно сделать плотный шар — картон или плотная бумага.

Многогранника

Параллелограмма

Шаблоны для склеивания

Зачастую школьники задаются вопросом, что можно сделать из бумаги к урокам труда или на выставку. Работы ученика выделятся среди остальных, если это будут сложные трехмерные предметы, рельефные геометрические фигуры, платоновы тела, шаблоны кристаллов и минералов.

Если следовать инструкции, то ученик 5–6 класса сможет без помощи родителей сделать точный додекаэдр или тетраэдр.

Иногда в школе задают логические задания, как из квадрата сделать круг или шестиугольник. Для этого определить центр квадрата, согнув его по диагонали. Точка пересечения прямых — центр квадрата и будущего круга. Исходя из этого, можно начертить круг.

Сложных фигур

Октаэдра

Тетраэдра

Икосаэдра

Додекаэдра

Гексаэдра

Фигурок из треугольников

Макеты из бумаги

Макетирование — увлекательное занятие. Оно помогает развить воображение и логическое мышление. Из бумаги делают не только фигуры, но и необычные скульптуры, статуэтки, шестиугольные–двенадцатиугольные предметы, наклонные объекты (например, Пизанскую башню), карандаши, линейки. На фото и картинках можно посмотреть, как выглядят оригинальные поделки из бумаги.

Школьники младших классов или дошколята делают бумажные объемные поделки. Например, предметы из овала — веер, цветы, гусеницы. Для них потребуются овалы и круги разного диаметра. Раскладки склеиваются между собой, получаются трехмерные игрушки.

Учим Геометрические Фигуры для Детей Буквы и Цвета СБОРНИК Развивающие Мультики для Детей

Оригами

Животные

Корабль

Применяется множество вариантов, как сделать кораблик из бумаги.

Полигональные чертежи

Игрушки из фигур

Геометрические маски

Карандаш

Как вырезать и склеить модели из бумаги

Начинающие конструкторы задаются вопросами, как рисовать и чертить геометрические фигуры, как правильно склеить выкройки и как делают врезки. Проще всего распечатать готовый шаблон. Затем необходимо согнуть фигуру по пунктирным линиям.

Чтобы сгибы получились ровными, к пунктиру прикладывают линейку, по ее форме делают точные загибы. Такой способ особенно помогает, когда речь идет о фигурках из картона или ребенок делает самые сложные макеты. Например, икосаэдр, додекаэдр, тетраэдр.

На последнем этапе необходимо скрепить элементы объекта, места для склейки обозначены на развернутом виде фигуры. Детали из картона приклеивают при помощи ПВА, а бумажные — карандашным клеем.

Основные ошибки при работе с моделями:

  • Ребенок делает неправильные сгибы — например, изгиб отклоняется в сторону от пунктира на несколько градусов. В результате модель получится неточной.

Неточности во время вырезания шаблонов. Если малыш отрезал одну из границ для склеивания, то фигурка будет разворачиваться. Здесь на помощь придет взрослый.

Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Как сделать объемные геометрические фигуры из бумаги (схемы, шаблоны)?

Как сделать объемные геометрические фигуры из бумаги (схемы, шаблоны)?

Интересная техника вязания рисунка

Для изготовления объемных геометрических фигур главное иметь шаблоны, которые можно вырезать, а затем склеить.

Можно сделать из белой или из цветной бумаги. Можно вырезать из бумаги с каким-либо рисунками или же цифрами.

Предлагаю сделать не совсем обычную объемную фигуру в технике оригами. Смотрим видео:

Чтобы дети лучше запомнили, какие бывают геометрические фигуры, и знали, как они называются, можно из плотной бумаги или картона сделать объемные геометрические фигуры. Кстати, на основе их можно изготовить красивую подарочную упаковку.

Узор Геометрические фигуры (спицами)

  • плотная бумага, либо картон (лучше цветные);
  • линейка;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей (лучше ПВА).

Самое сложное — это разработать и начертить развртки, нужны хотя бы базовые знания черчения. Можно взять и готовые развртки и распечатать на принтере.

Чтобы линия сгиба была ровной и острой, можно воспользоваться тупой иглой и металлической линейкой. При проведении линии иголку нужно сильно нагнуть в направлении движения, практически положив е набок.

Это развертка трехгранной пирамиды

Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом — часть первая (1). Геометрия для детей

Это развертка куба

Это развертка октаэдра (четырехгранной пирамиды)

Это развертка додекаэдра

Это развертка икосаэдра

Вот здесь можно найти шаблоны более сложных фигур (Платоновы Тела, Архимедовы тела, многогранники, полиэдры, разные виды пирамид и призм, простые и косые бумажные модели).

Кстати, чтобы рассчитать параметры пирамиды, можно воспользоваться вот этой программой.

Объемные геометрические фигуры являются лучшим способом изучение малышом окружающего мира. Отличный учебный материал/отличное учебное пособие для в изучении геометрических фигур — это, как раз, объемные фигуры. Таким способом лучше запоминаются геометрические фигуры.

Лучши материал для изготовления подобных объемных фигур — это плотная бумага (можно цветную) или же картон.

Для изготовления понадобятся кроме бумаги еще и карандаш с линейкой, а также ножницы и клей (вырезать и клеить развертки).

Нужно начертить подобным образом развертки и вырезать их:

После чего их нужно склеивать край к краю.

Должны получится следующего вида объемные геометрические фигуры:

Вот несколько схем, по которым можно изготовить объмные геометрические фигуры.

Самая простая — тетраэдр.

Чуть сложнее будет изготовить октаэдр.

А вот эта объмная фигура — додекаэдр.

Ещ одна — икосаэдр.

Более подробно об изготовлении объмных фигур можно посмотреть здесь.

Интарсия — полосы по диагонали. Подробный МК

Вот так выглядят объмные фигуры не в собранном виде:

А вот так выглядят уже готовые:

Вязание‭ ‬спицами‭ ‬в‭ ‬технике‭ ‬лог-кэбин‭ | Ммодное‭ ‬вязание log cabin

Из объмных геометрических фигур можно сделать много оригинальных поделок, в том числе и упаковки для подарка.

Вязание спицами: как вязать укороченные ряды — 3 МК. Вязаный топ-майка спицами — частичное вязание

Прежде чем начать делать объемные геометрические фигуры, нужно представить (или знать как выглядит) фигуру в 3D измерении: сколько граней имеет та или иная фигура.

Сначала необходимо правильно начертить на бумаге фигуру по граням, которые должны быть соединены между собой. У каждой фигуры грани имеют определенную форму: квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, шестиугольник, круг и т.д.

Очень важно, чтобы длина ребер фигуры, которые будут соединены друг с другом имели одинаковую длину, чтобы во время соединения не возникло проблем. Если фигура состоит из одинаковых граней, я бы предложила сделать шаблон во время черчения использовать этот шаблон. Так же можно скачать из интернета готовые шаблоны, распечатать их, согнуть по линиям и соединить (склеить).

Изготовление объемных геометрических фигур вам понадобится как на школьных занятиях, так и для изучения фигур с малышами. Этот процесс можно превратить в игру, делая из картона плотные объемные геометрические фигуры.

Для изготовления фигур нам понадобится — карандаш, линейка, цветной картон, клей.

Можно распечатать схемы из интернета, потом нанести их на плотную бумагу, не забывая про линии сгиба, которые будут склеиваться между собой.

А воспользоваться можно следующими схемами:

А вот они уже в готовом виде.

Так вы весело и с пользой сможете провести с малышом время, изучая геометрические фигуры.

Самостоятельно смастерив из бумаги объмные фигуры можно не только использовать их для развлечения, но и для обучения.

К примеру, можно наглядно показать ребнку как выглядит та или иная фигура, дать е подержать в руках.

Либо можно с целью обучения распечатать схемы со специальными обозначениями.

Так предлагаю ниже ознакомиться со семой додекаэдра, как простой, так и с небольшими рисунками, которые только привлекут внимание малыша и обучение сделают более веслым и занимательным.

Также схему куба можно использовать для обучения цифрам.

Схема пирамиды может помочь усвоить формулы, которые относятся к данной фигуре.

Кроме того, предлагаю ознакомиться со схемой октаэдра.

Схема тетраэдра помимо прочего поможет изучить цвета.

Как вы поняли, вышеприведнные шаблоны необходимо распечатать, вырезать, согнуть по линиям, склеить по специальным узким полосочкам, прилегающим к избранным сторонам.

Объемные геометрические фигуры просто необходимы при обучении: они предоставляют ученикам возможность держать их в руках, рассматривать, что является важной частью учебного процесса, они просто необходимы в качестве пособия при изучении знаменитой теоремы Эйлера — наглядно демонстрируя, что даже при деформациях, искривлениях число граней многогранника, а значит и соотношение Эйлера, останется неизменным:

Кроме того, объемные фигуры могут служить отличным пособием, помогающим объяснить ученикам, как найти площадь поверхности многогранника.

Итак, с помощью приведенных ниже шаблонов Вы можете легко сделать следующие фигуры:

И еще несколько редких объемных геометрических фигур можно найти по этой ссылке.

Объемные геометрические фигуры вполне с лгкостью можно сделать из бумаги либо из картона. При этом вы сами можете выбрать цветовое решение вашей объмной фигуры. Для того чтобы сделать объмные геометрические фигуры достаточно иметь шаблон, сделанный по схеме развртки и клей, чтобы склеить фигуру. Итак, я хочу предложить сделать следующие геометрические фигуры:

Развртка для куба:

Развртка для пирамиды:

Развртка для тетраэдра:

Развртка для октаэдра:

Развртка для додекаэдра:

Чтобы сделать пространственные геометрические фигуры надо расчертить каждую из сторон фигуры на бумаге в развернутом виде — сделать развертку и оставить место для склеивания. Можно найти готовые схемы в интернете для разных фигур — пирмиды, призмы, цилиндра и более сложных геометрических пространственных фигур.

Нужны будут плотная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей.

В технике оригами по схеме можно собрать пирамиду без применения ножниц только складыванием бумаги определенным образом:

С такими поделками из геометрических фигур можно делать разные изделия. Например, фигурки, подарочные коробки, украшения для комнаты и дизайна и др.

Геометрия декора: идеи и схемы для создания интерьерных украшений из бумаги

Геометрические фигуры из бумаги покоряют четкостью, даже строгостью своих линий, при этом выглядят очень оригинально, а сделать их весьма просто. Имея лист бумаги, клей-карандаш и несколько свободных минут, можно создать своими руками удивительный декор для дома.

Оригинальный узор с необычными косами

Можно превратить их в елочные игрушки или подвесы к люстре:

Коробочки для подарков:

Или «печенье» с пожеланиями, предсказаниями, поздравлениями:

Можно стильно украсить ими стены:

Или создать необычный арт-объект:

К вечеринке можно сделать макси-украшения для интерьера:

И мини — в качестве шуточных подарков гостям:

Распечатки вырезаются по сплошным линиям и складываются по пунктирным, затем промазываются клеем по выступающим клапанам и собираются в красивые объекты, использовать которые, как мы уже увидели, можно совершенно по-разному.

А еще я хочу поделиться с вами бумажной моделью настоящего глобуса. Такую вещь будет интересно делать с детьми, она больше напоминает бумажный конструктор и для ее сборки не требуется клей.

Распечатки с выдержанным масштабом. Вам понадобится по одному экземпляру листов 1-6 и восемь экземпляров листа 7. Распечатки лучше делать на бумаге с максимальной плотностью, доступной вашему принтеру, или же наклеить тонкую бумагу на картон или кардсток:

Вдохновляйтесь и украшайте свой дом необычными объектами. Приятного творчеста!Спасибо за внимание.

Развёртки геометрических фигур

Большой выбор развёрток простых геометрических фигур.

Первое знакомство детей с бумажным моделированием всегда начинается с простых геометрических фигур, таких как кубик и пирамида. Не у многих получается склеить кубик с первого раза, иногда требуется несколько дней, чтобы сделать поистине ровный и безупречный куб. Более сложные фигуры цилиндр и конус требуют в несколько раз больше усилий нежели простой кубик. Если вы не умеете аккуратно клеить геометрические фигуры, значит и за сложные модели вам ещё рано браться. Займитесь сами и научите своих детей клеть эти «азы» моделирования по готовым развёрткам.

Для начала я, конечно же, предлагаю научиться клеить обычный кубик. Развёртки сделаны для двух кубиков, большого и маленького. Более сложной фигурой является маленький кубик потому, как клеить его сложнее, чем большой.

Итак, начнём! Скачайте развёртки всех фигур на пяти листах и распечатайте на плотной бумаге. Перед тем, как печатать и клеить геометрические фигуры обязательно ознакомьтесь со статьёй о том, как выбрать бумагу и как вообще правильно вырезать, сгибать и клеить бумагу.

Для более качественной печати советую использовать программу AutoCAD, и даю вам развёртки для этой программы, а также читайте, как распечатывать из автокада. Вырежьте развёртки кубиков с первого листа, по линиям сгиба обязательно проведите иголкой циркуля под железную линейку, чтобы бумага хорошо сгибалась. Теперь можно начинать клеить кубики.

Для экономии бумаги и на всякий пожарный я сделал несколько развёрток маленького кубика, мало ли вам захочется склеить не один кубик или что-то не получится с первого раза. Ещё одна несложная фигура это пирамида, её развёртки найдёте на втором листе. Подобные пирамиды стоили древние египтяне, правда не из бумаги и не таких маленьких размеров 🙂

А это тоже пирамида, только в отличие от предыдущей у неё не четыре, а три грани.

Развёртки трёхгранной пирамиды на первом листе для печати.

И ещё одна забавная пирамидка из пяти граней, её развёртки на 4-ом листе в виде звёздочки в двух экземплярах.

Далее шестигранник, склеить его будет ещё проще, чем пирамиды. Развёртки шестигранника на первом листе.

ПРОСТОЙ но очень красивый ажурный узор спицами. Вязание спицами. Японские узоры.

Более сложная фигура это пятигранник, хотя пятигранник сложнее начертить, нежели склеить.

Развёртки пятигранника на втором листе.

Вот мы и добрались до сложных фигур. Теперь придётся поднапрячься, склеить такие фигуры нелегко! Для начала обычный цилиндр, его развёртки на втором листе.

А это более сложная фигура по сравнению с цилиндром, т.к. в её основании не круг, а овал.

Развёртки этой фигуры на втором листе, для овального основания сделано две запасных детали.

Чтобы аккуратно собрать цилиндр его детали нужно клеить встык. С одной стороны дно можно приклеить без проблем, просто поставьте на стол заранее склеенную трубку, положите на дно кружок и залейте клеем изнутри. Следите, чтобы диаметр трубы и круглого дна плотно подходили друг к другу, без щелей, иначе клей протечёт и всё приклеится к столу. Второй кружок приклеить будет сложнее, поэтому приклейте внутри вспомогательные прямоугольники на расстоянии толщины бумаги от края трубы. Эти прямоугольники не дадут упасть основанию внутрь, теперь вы без проблем приклеете кружок сверху.

Цилиндр с овальным основанием можно клеить также как и обычный цилиндр, но он имеет меньшую высоту, поэтому тут проще вставить внутрь гармошку из бумаги, а наверх положить второе основание и по краю приклеить клеем.

Теперь очень сложная фигура – конус. Его детали на третьем листе, запасной кружок для днища на 4-ом листе. Вся сложность склеивания конуса в его острой вершине, а потом ещё будет очень сложно приклеить дно.

Сложная и одновременно простая фигура это шар. Шар состоит из 12-ти пятигранников, развёртки шара на 4-ом листе. Сначала клеится две половинки шара, а потом обе склеиваются вместе.

Довольно интересная фигура – ромб, её детали на третьем листе.

А теперь две очень похожие, но совершенно разные фигуры, их отличие только в основании.

Когда склеите эти обе фигуры, то не сразу поймёте, что это вообще такое, они получились какие-то совсем невосприимчивые.

Ещё одна интересная фигурка это тор, только он у нас очень упрощён, его детали на 5-ом листе.

И наконец, последняя фигура из равносторонних треугольников, даже не знаю, как это назвать, но фигура похожа на звезду. Развёртки этой фигуры на пятом листе.