ДЕТСКИЕ НОСОЧКИ КРЮЧКОМ

Детские носочки крючком

Доброго времени суток и с большой благодарностью от сайта «Irena Handmade» ко всем, кто вяжет вместе с нами!

Уже прошло довольно много времени с тех пор, как я окончила курс вязания крючком, где вместе с замечательным преподавателем Лазаревой Ириной Николаевной, постигала азы этого волшебного ремесла.

Перечитывая записи почти тридцатилетней давности, встретила описание чудесных носочков, которым хотелось бы поделиться и с вами, мои друзья.

Сегодня предлагаю связать их для своих малышей. Для этого достаточно обладать умением выполнять воздушные петли, столбики с накидом и без…

Размер.

  • Размер 12 (длина стопы 12 см).
  • Окружность стопы готового изделия — 13 см.
  • Высота паголенка — 8 см.

Материалы.

  • Пряжа Alize baby wool (40 % шерсть, 40 % акрил; 20 % бамбук; 175 м ⁄ 50 г). Тон 114 «мята».
  • Пряжа Alize baby wool (40 % шерсть, 40 % акрил; 20 % бамбук; 175 м ⁄ 50 г). Тон 01 «белый».
  • Крючок № 2.
  • Игла.
  • Маркеры.

Плотность вязания.

Крючок № 2: 21 столбик без накида и 26 рядов = 10×10 см.

Для расчета необходимого количества петель, лучше связать образец. Чтобы узнать длину начальной цепочки, необходимо мерку обхвата голени умножить на количество столбиков в 1 см:

15 см × 2,1 ст = 31,5 столбика.

Выполнив округление, получаем 32 столбика для набора начальной цепочки.

Схемы и условные обозначения.

  • Столбик без накида. Крючок ввести в петлю цепочки, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю цепочки. Вновь захватить рабочую нить и протянуть через две петли на крючке.
  • Столбик с накидом. На крючок сделать накид, ввести крючок в петлю цепочки, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю цепочки. Вновь захватить нить и протянуть через две петли, еще раз захватить нить и протянуть через две петли на крючке.
  • Полустолбик без накида. Крючок ввести под петлю цепочки, захватить рабочую нить и протянуть ее через все петли на крючке.
  • Выпуклый столбик(рельефный столбик с накидом сверху). На крючок сделать накид, ввести крючок справа налево (сверху) под ножку столбика предыдущего ряда, захватить рабочую нить и связать столбик с накидом. Таким образом выглядит выпуклый столбик с лицевой стороны полотна.
  • Плоский столбик(рельефный столбик с накидом снизу). На крючок сделать накид, ввести крючок справа налево (снизу) перед ножкой столбика предыдущего ряда, захватить рабочую нить и связать столбик с накидом. Таким образом он выглядит с лицевой стороны полотна.
  • Пучок из двух столбиков без накида. Крючок ввести в петлю нижнего ряда, подхватить нить, протянуть через петлю и оставить на крючке непровязанной. Крючок ввести в следующую полупетлю ряда, подхватить нить и протянуть через три петли на крючке.

Схема № 1. Резинка 2 × 2.

  • 1 ряд. 2 петли подъема, столбики с накидом, ряд замкнуть соединительным полустолбиком.
  • 2 ряд. 2 петли подъема, (2 выпуклых столбика, 2 плоских столбика) — повторить до конца ряда, ряд замкнуть соединительным полустолбиком.
  • 3 ряд и все последующие вязать, как второй ряд.

Ход работы.

Как правило, носок вяжут сверху, с резинки.

Манжета и паголенок.

Используя нить основного цвета, набрать цепочку из 32 воздушных петель. При помощи полустолбика замкнуть в круг и вязать резинку 2 × 2 (5 рядов).

Высота резинки равна 4 см.

Далее вязать паголенок столбиками без накида 10 круговых рядов (4 см), меняя цвет нити через два ряда. Каждый ряд при такой вязке нужно замыкать полустолбиком, а на высоту следующего ряда брать одну петлю подъема. Закончить этап нитью основного цвета.

Если трикотажное полотно выполняется нитями разных цветов, с чередованием полос, предлагаю воспользоваться рядом правил от сайта «Irena Handmade».

Правило 1. Связав очередные два ряда нитью контрастного цвета, при введении нити основного цвета, нужно провязать ею полустолбик предыдущего ряда.

Правило 2. Важно, чтобы во время вязания по кругу соединение ряда шло по прямой линии, без отклонения влево. Для этого ряд замыкают полустолбиком, для чего берут одну петлю подъема и первый столбик вяжут туда же, куда замыкали ряд. В конце ряда следует пропустить одну петлю, чтобы не произошло прибавления столбиков. Также не провязывается столбик над полустолбиком предыдущего ряда.

Пятка.

Пятка у этой модели прямая.

Cтенка пятки.

На половине от общего количества столбиков кругового ряда (16) связать прямым полотном 8 рядов.

Разделить это количество петель на 3 равные части. Полученный остаток добавить к петлям центральной части:

Поворотная часть пятки.

Чтобы выполнить поворотную часть пятки, в начальном ряду нужно связать 5 полустолбиков первой боковой части, затем 5 столбиков без накида центральной части, а на двух следующих петлях выполнить «пучок». Тем самым, будет убавлена одна петля второй боковой части. Работу развернуть и связать все петли центральной части, кроме последней. Ее и первую петлю первой боковой части связать вместе («пучок»). Убавлена еще одна петля.

Далее вязать аналогичным образом до тех пор, пока все петли боковых частей не будут присоединены к петлям центральной части (10 рядов).

Клин подъема.

Нитью основного цвета вновь вязать полотно круговыми рядами.

По боковым сторонам трикотажного полотна стенки пятки связать по 8 столбиков без накида. Всего в круговом ряду 38 (6 / 8 / 16 / 8) столбиков без накида. Связать еще один ряд.

Для оформления клина подъема, убавить петли, связав один «пучок» справа и один «пучок» слева от 16 столбиков без накида верхней панели носочка. Убавления (всего 3) выполнить через один круговой ряд.

Стопа.

Продолжить вязать трикотажное полотно, чередуя полосы основного и контрастного цвета через 2 ряда.

До начала мыска выполнить столбиками без накида 16 рядов.

Мысок.

Его вяжут также, как и стопу, столбиками без накида, располагая убавления по двум линиям, которые намечаются со стороны большого пальца и мизинца. Убавление («пучок») производится на обеих линиях в каждом ряду.

Когда длина ряда, сложенного вдвое, будет равна 4-5 см, носок выворачивают на изнаночную сторону и вяжут, смыкая оба края ряда при помощи столбиков без накида.

Вот и все, носок готов!

Второй вяжется точно также.

Я училась вязать крючком, что называется, «с нуля», постепенно знакомилась с основными техниками и приемами. Все начиналось с самой обыкновенной воздушной цепочки и всевозможных видов столбиков, затем последовали «пучки» и «снопики», создание мотивов разных форм и соединение их в модные аксессуары. Хотелось бы дать совет — не бояться нового, особенно того, что до сих пор было незнакомым.

И обязательно пробуйте новые формы, приемы, а я, дорогие друзья, с удовольствием поделюсь своими знаниями и постараюсь, по возможности, ответить на вопросы в социальных сетях!

Детские носки крючком

Вязать детские носочки крюком можно из разноцветных ниток, создавая симпатичный полосатый узор. Вязаные носочки для малышей получаются удобными и теплыми. Связать детские носки по представленному мастер классу сможет и начинающая рукодельница. Вам не понадобиться схема вязания носков, так как каждый этап вязания подробно описан и представлен на фото.

Детские пинетки (тапочки, носочки) крючком

Начинайте вязать детские носки от мыска. Сделайте начальное кольцо, обмотайте указательный палец нитью, захватив крючком нить от клубка, вытяните через центр кольца петлю и сделайте первую воздушную петлю подъема.

Далее вводя крючок в центр кольца вяжите 8 ст. б/н.

В завершении первого ряда потяните за кончик нити, чтобы стянуть кольцо, затем сделайте соед. ст. из 1-ой возд.п. подъема.

Для вязания второго ряда выполните 1 возд.п. подъема и вяжите из каждой петли по 2 ст. б/н, всего 17 ст. б/н. Завершите ряд соед. ст.

С третьего ряда наметьте боковые точки на начальном кружке и делайте прибавления по бокам мыска, вывязывая из одной и второй боковой петли по 3 ст. б/н. В каждом ряду прибавляются 4 столбика, вяжите мысок с прибавлениями до нужного размера ширины стопы.

Далее вяжите носок до пятки круговыми рядами без прибавлений. Присоедините нить другого цвета в начале ряда, провязав по кругу столбики без накида, соединительный столбик выполняйте уже нитью другого цвета и ей вяжите следующий ряд столбиков. Оставленную нить не обрезайте, через два ряда вновь вяжите ей ряд, протянув по внутренней стороне носка. Так чередуя цвета нитей, вяжите носок до пятки.

Чтобы связать пятку присоедините нить к боку носка и вяжите по нижней стороне до второго бока ст. б/н. Переверните работу сделайте 1 возд.п. подъема и вяжите ряд столбиков обратно. Вяжите пятку прямым полотном, выполняя ряды столбиков туда и обратно до размера квадрата.

Для завершения вязания пятки сложите ее пополам и провяжите ряда соед. ст. за крайние петли обеих половинок, тем самым, сделав задний шов.

Завершив вязание пятки, приступайте к вязанию верха носка. Присоедините нить к краю и вяжите первый круговой ряд ст. б/н по пятке и верхней стороне носка. Делайте полосатый узор, также меняя цвет нити каждый ряд. Связав манжету нужной длины, завершите вязание носка.

Детские носки крючком

Носочки из пряжи — это самое распространённое изделие для любого мастера. При выполнении более объёмных вещей всегда останется парочка клубков. Именно носочки в первую очередь и будет делать мастер из оставшейся пряжи. Вот только не всякий моток годится для такого нехитрого изделия. В этой статье вы найдёте информацию относительно нити для детских носочков. Пару слов о расходе пряжи и как его посчитать, а также некоторые модели, которые мастер сможет выполнить самостоятельно при помощи крючка и нити.

Какие нитки лучше подойдут для вязания детских носочков

Детские носочки желательно вязать их прочного волокна. Оно и будет меньше растягиваться и прослужит длительное время.

При выборе ниток обращайте внимание на следующие критерии:

  • Тёплые модели хорошо выполнить из шерстяных добавок. Пехорка богата шерстью, но вот она недостаточно прочна для этого вида. Поэтому следует обратить внимание на линейку специальной пряжи, что рассчитана только на такие вещи.
  • В любом случае выбор должен падать на гипоаллергенные и мягкие волокна.
  • Также обращайте внимание на сезон и теплоту изделия. Для зимних и довольно тёплых вещей — это толстые сорта с высокими содержаниями шерсти. Летние, напротив, будут и из тонкой нити, чаще таким требованиям подчиняется хлопок.

На заметку! Есть очень тоненькие модели, которые содержат нить ириса, получаются очень лёгкие и не жаркие. Плюс ножка в таких красивых носках будет хорошо дышать.

Расход пряжи на детские носки

Обычно на носочки не уходит больше 100 граммов пряжи. Но расход всегда можно рассчитать при помощи специальных методик и математических пропорций. Расчёт можно сделать двумя способами:

  • через вес;
  • через длину нити.

При расчётах в любом случае придётся связать небольшое полотно – это образец, по которому определяется необходимое количество пряжи.

  • Если использовать определение по весу, то просто взвесить образец и оценить, сколько таких квадратиков потребуется для вещи. Умножить вес и оценить по весу мотка, сколько будет нужно.
  • Если определение по длине, нужно будет распустить нить и измерить её длину.

Вяжем носочки крючком для деток разных возрастов

Носочки могут быть разными не только по моделям, качеству и цвету нити, но и по принадлежности к возрасту ребёнка. Например, для новорождённых подойдут удобные пинетки. Далее для мастеров представлены сразу 4 модели носочков для детей разных возрастов. Описание и схемы есть для каждой модели. Поэтому сможет связать эти работы даже новичок.

Пинетки крючком для новорождённых

Нежнейшие и очень мягкие пинетки крючком. С дополнительными украшениями. Простые узоры полотна позволяют не ошибиться в работе даже новичкам.

Взять:

  • пряжу детскую: пехорку;
  • крючок по толщине пехорки;
  • ленточки и цветочки для украшения.

Мерки. Для создания такого красивого носочка новорождённому нужно измерить длину ножки. Также измерить ширину подошвы в самом широком месте. Но создавать модель овальной формы, для большего комфорта. Также сделать измерение по щиколотке, и сделать небольшую прибавку для резинки.

Образец. Связать небольшое полотно по узору – столбики с накидами. По нему определить плотность вязки. Это число столбиков в ряду на 10 см и число таких рядов на 10 см. Далее создать небольшую пропорцию, и посчитать число столбиков для мерок.

Подошва. Для подошвы связать по схеме изделие овальной формы.

Бок и мысок. Далее по крайним петелькам столбиков стопы вязать подъём, и, не меняя число петель, сделать подъём в несколько рядов. Далее провязывать мысок. Он представляет ровно половину схемы стопы.

Резинка. Объединить все петли и вязать круговыми рядами схемой столбиками с одним накидом.

Украшение. Для украшения использовать ленты и цветок. Пришить и продеть ленточки.

Кайма. Для бортиков сделать кайму ракушками крючком по краю. Такой же узор создать по верхнему краю резинки.

Когда малыш начинает ходить

Вариант подходит для годовалых детей и тех, кто только делают первые шаги. Такую модель отличает отсутствие бортика и более плотное прилегание к ножке. Затянуть модель по резинке помогает специальная застёжка по месту щиколотки. Также комфортно будет наступать, так как нет швов и лишних петель по стопе и пятке.

Взять:

  • пряжу носочную средней толщины;
  • крючок по толщине нити;
  • пуговицы для застёжки.

Мерки. Измерить окружность ножки по щиколотке и убавить на 1 см, для более плотного прилегания. Далее измерить длину стопы и её ширину.

Образец. Выполнить по схеме столбиков с накидами небольшое полотнышко. Это образец, и он поможет точно рассчитать петли после определения плотности вязки.

Стопа. Вывязать по приведённой схеме стопу. Для неё использовать столбики без накида, так она получится очень плотной и ровной.

Бока. Далее выполнить соединительными петлями два ряда, можно использовать контрастные нити. И только после них выполнить ряды столбиками с одним накидом. Достаточно около двух таких рядов.

Мысок. Необычный мысок выполнен столбиками без накида, за среднюю стенку.

Резинка. Создать также круговыми рядами столбиками без накида. Для застёжки использовать полосы из одного ряда столбиков с накидом. Нужно выполнить две полосы. Дополнительно использовать контрастную нить. Пришить пуговицы, заранее оценить место для более выгодной застёжки.

Носочки для ребёнка 4–5 лет

Яркие носочки должны понравится более старшему ребёнку. В это время дети становятся очень разборчивыми и уже не готовы надевать скучные цвета. Вот такие подарочки придутся им по душе.

Взять:

  • пряжу носочную;
  • крючок.

Мерки. Измерить окружность по ножке у подъёма, окружность по щиколотке и длину стопы.

Образец. Связать полотно и посчитать к нему плотность вязки и далее по пропорции определить число столбиков для модельки.

Стопа. Начинается модель в месте серединки пятки и вяжется полотно по 1/2 окружности подъёма. Провязать до носка, там убавить немного по размеру ножки. Далее работа разворачивается и нужно будет вязать прямыми и обратными рядами, но уже не узором столбиками с накидом, а ажурным полотном. Захватывать при этом с каждой стороны полотна столбиков с накидами по крайним петлям. Снова вернутся к середине пятки.

Пятка. Пятку выполнить незаконченными рядами по ажурным схемкам.

Резинка. Для резинки начать вязание круговых рядов. Изначально это будет ажур, а далее два ряда столбиками с накидом за заднюю стенку.

Вяжем детские носки для старшего возраста

Интересное сочетание цветов и плотные узоры позволяют носочкам служить долго.

Взять:

  • пряжу носочную;
  • крючок;
  • эмблемку.

Мерки. Измерить окружность по ножке у взъёма, окружность по щиколотке и длину стопы.

Образец. Создать небольшой квадратик по узору из столбиков без накида. Посчитать сначала плотность вязки, а потом петли для работы.

Мысок. Начинается петлёй амигуруми. Далее прибавление петель столбиками без накида до желанного размера. Довязать до начала пятки.

Пятка. Вывязать незаконченными рядами в прямом и обратном направлении.

Резинка. Снова сделать круговые ряды и вязать до нужной длины резинки. Убавления сделать по пятке и по боковым поверхностям. Завершит работу очаровательная резинка крючком с выпуклыми столбиками.

Какие украшения можно сделать для детских носков

Украсить носочки можно разными вещицами. Но стоит знать, что для новорождённого можно украсить разными бусинками. А вот для годовалого ребёнка они уже не потребуются, так как малыш может оторвать мелкие элементы и это небезопасно. Модели для более старших детей хороши с небольшими эмблемами. А вот яркие работы с ажурами и вовсе можно не украшать, они сами по себе бесподобны.

Важно! При выборе украшения следите, чтобы они были удобными и не навредили ребёнку.